Сегодня: Курсы: 57.16 руб (-0.31)63.65 руб (-0.35) Нефть: 53.49 (-0.28) Погода: Пасмурно Днем в Москве: 16 °C..18 °C Виджет В избранное PDA @ - Почта

Горячие новости


Редкий вертолет долетит до середины Днепра

Редкий вертолет долетит до середины Днепра

Гендиректор и одновременно председатель правления запорожской авиакомпании «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев объявил, что с 2017 года Украина начнет выпускать собственные вертолеты МСБ-2. Тут даже не одна сенсация, а целых три.

Во-первых, Украина никогда не только не разрабатывала, но и не производила винтокрылые машины.

Во-вторых, «Мотор Сич» никогда не была авиакомпанией. В фирме с таким названием с советских времен производили вертолетные двигатели, а также двигатели для транспортных самолетов ОКБ Антонова.

В-третьих, аббревиатура МСБ расшифровывается как «Мотор Сич Богуслаев». То есть, глава компании представлен как вертолетный конструктор. В одном ряду с Милем, Камовым, Сикорским.

Никто не спорит: доктор технических наук Вячеслав Александрович Богуслаев — прекрасный конструктор. Но конструктор-двигателист. Волею судеб он вынужденно занялся конструированием винтокрылых машин в 2012 году, на 75-м году жизни.

Украина мечтает с будущего года обзавестись собственными боевыми «винтокрылами»

Насущная потребность делать свои вертолеты, прежде всего — военного назначения, возникла у Украины не от хорошей жизни. Потому что с винтокрылыми машинами в этой стране сейчас просто беда. В прежние годы их распродавали, пребывая в каком-то, как пел Высоцкий, гибельном восторге. В результате ВВС Украины за годы независимости лишились почти 150 ударных вертолетов Ми-24 и более полусотни многоцелевых Ми-8.

В строю остались сущие слезы: Ми-8 — 30 единиц, Ми-9 — 4, Ми-24 — 45. Есть еще вертолеты Ми-2, но их количество не сообщается. В «Белой книге», официальном издании Минобороны Украины для всеобщего пользования, говорится о трех таких машинах. В то же время есть сведения, что их может быть десятка два. И при этом существует естественная техническая убыль, которая десятилетиями абсолютно не восполняется. В связи с чем создание на Украине собственных вертолетов стало актуальнейшей проблемой.

Но впервые этот вопрос подняли лишь в 2012 году, когда запорожское предприятие по выпуску авиационных двигателей «Мотор Сич» торжественно заявило, что собственная вертолетостроительная отрасль на его базе у страны появится через пять лет. То есть, как раз в 2017-м. Иными словами — уже в следующем году.

Повод для оптимизма существовал вполне реальный. В «Мотор Сич» подготовили программу серьезной модернизации боевого вертолета Ми-24П до уровня Ми-24ПУ1. А спустя два года, когда в воздухе «запахло жареным», в ВВС был передан модернизированный вертолет, который существенно увеличил боевые возможности базовой модели. Помимо новых двигателей на него были установлены станция оптико-электронного противодействия «Адрос» КТ-01АВ, система сбора и регистрации полетной информации БУР-4−1-07, модернизированный авиационный стрелковый прицел АСП-17ВПМ-В, лазерная система формирования прицельной марки ФПМ-01кв, спутниковая навигационная система GPS МАР-695, ультракоротковолновая радиостанция КY-196 В, аварийный радиомаяк ЕВС-406АFНМ, а также радиолокационный ответчик GТХ-327 с датчиком высоты АК-350.

Все это было создано на различных украинских предприятиях. Наиболее сильные позиции тут по двигателям. В свое время вертолетные двигатели конструировались в ленинградском ОКБ Климова, а производились в Запорожье на заводе «Моторостроитель». Также на нем выпускались двигатели для транспортных самолетов. Со временем на заводе появилось КБ, которое приступило не только к модернизации, но и к созданию новых моторов. Это предприятие и называется сейчас ПАО «Мотор Сич».

Наиболее слабые позиции у модернизированного вертолета в оптико-электронном противодействии обстрелу зенитными ракетами с инфракрасными ГСН. В 2009 году в Брянске состоялся суд по делу о контрабанде директором украинской компании «Адрон» документации и узлов аналогичной российской станции, по образу и подобию которой и была построена «украинская» станция «Адрос».

В 2015 году на Украине были модернизированы еще два вертолета. На этом все и завершилось в связи с высокой стоимостью работ.

Только означает ли все это, что страна хотя бы существенно приблизилась к тому, чтобы обзавестись собственным вертолетостроением? Отнюдь. Ведь модернизация и создание нового вертолета — это два различных рода деятельности, существенно отличающиеся по степени вложения интеллектуального труда. И тем не менее, в сентябре 2015 года Киев торжественно объявил, что построил первый отечественный ударный вертолет. Как же случилось такое чудо?

На самом деле, это тоже модернизация, но более сложная. Из старой и сугубо «безударной», цивильной машины сделали как бы ударную. Взяли советский вертолет Ми-2, который был принят на вооружение в 1965 году, и навесили на него, словно на тачанку, некоторый объем вооружений. Вертолет получил название Ми-2МСБ-В.

Кабину никакие изменения не коснулись. Она осталась небронированной. И это разумно, поскольку, во-первых, двум модернизированным движкам АИ-450М с суммарной мощностью в 900 л.с. вряд ли потянуть дополнительную обузу. Ведь Ми-2 создавался совсем для других целей.

Во-вторых, как показывает практика, на Украине не могут научиться варить нормальную броню, о чем свидетельствуют постоянные скандалы с БТР и танками, у которых броня трескается не от огневого воздействия противника, а сама по себе.

Ми-2МСБ-В получил следующее вооружение, разработанное в моторостроительной компании «Мотор Сич»: блоки неуправляемых реактивных снарядов НУРС Б-8МСБ калибра 80 мм и контейнеры с автоматическими гранатометами. Разумеется, боеприпасы для обоих советской разработки. Есть также пулемет калибра 7,62 мм, расположенный в салоне.

Левую выхлопную трубу конструкторы прикрыли экраном, в котором злопыхатели и ерники признали аналог кухонной вытяжки. Правую не тронули. Воздухозаборник прикрыли решеткой. На вертолете разместили вышеупомянутую станцию оптико-электронного противодействия «Адрос».

Разумеется, определенные ударные качества вертолет приобрел. Почти на уровне первых модификаций Ми-8, хоть там все же применялись и управляемые ракеты, и кабина была бронированной. Но следует признать, что автоматические гранатометы выглядят довольно странно на борту украинского легкого вертолета. Вряд ли их залпы будут безвредны для немолодого корпуса машины и для сильно постаревших узлов и механизмов. В отличие от модернизированного Ми-24, «ударный» Ми-22МСБ-В не приобрел ни всепогодности, ни возможности работать ночью.

В настоящий момент по этой программе модернизировано два вертолета. Из трех, имевшихся в наличии. Расчет руководства «Мотор Сич» тут понятен. Ми-2 производили в Польше в огромных количествах целых 30 лет. А посему там наличествует какой-то объем «неликвидов», которые можно закупать. Ну, или выпрашивать для борьбы на самом переднем крае с «вероломным русским соседом».

Существует и еще одна закавыка. Если до начала модернизации стоимость работ по каждому вертолету оценивалась в 850 тыс. долларов, то в момент передачи первого вертолета в опытную эксплуатацию «Мотор Сич» потребовал у Минобороны уже 4,5 млн. долларов. В связи с чем военные крепко и надолго задумались: а нужен ли им этот дорогой, но не слишком впечатляющий «подарок»?

Необходимо сказать, что на Украине два года назад даже возникла конкуренция в области поставок армии «ударных» вертолетов. В бой за военный заказ ринулась одесская фирма «Юмик аэроспейс», объявившая о скором создании и своей версии винтокрылой машины на базе всё того же Ми-2. Новость была широко растиражирована серьезными изданиями.

При этом никого не насторожило то обстоятельство, что гипотетический вертолет, получивший обозначение SM232, обещано было сделать как минимум раза в три лучше запорожского конкурента. Бронированная кабина с использованием композиционных материалов, дублирование жизненно важных узлов, метеолокатор, гиростабилизированная оптико-электронная система управления огнем собственной разработки, широкий набор современного ракетно-бомбового вооружения на четырех узлах подвески. И ко всему этому двуствольная пушка калибра 30 мм.

Однако в 2015 году оборудование «Юмик аэроспейс» ее же собственный персонал на десяти фурах тайно перевез из Одессы в ставший российским Севастополь. В связи с чем «Мотор Сич» придется единолично зарождать на Украине вертолетостроение. Именно зарождать, потому что модификация летающих образцов — это совсем другое. А времени, как было сказано, остался только год.

Да, «Мотор Сич» способен создавать турбовальные двигатели, которые можно устанавливать на современных вертолетах.

На Украине вполне могут делать управляемые авиационные ракеты. Этим занимаются НТК «Прогресс» (головки самонаведения) и КБ «Луч» (ПТРК, ракеты «воздух-воздух» и «воздух-поверхность»).

Качество мы тут не обсуждаем: при определенных возможностях всегда есть пути к совершенствованию продукции или же к деградации. А интеллектуальный потенциал действительно имеется. На «Прогрессе», например, разработали и начали в 2013 году серийно выпускать управляемые артиллерийские снаряды «Квiтник». Они послабее нашего «Краснополя», но не так уж и намного. Однако летом 2014 года Украина разорвала связи своих предприятий с российским ОПК, в связи с чем и это производство закрылось, поскольку снаряд на 70% состоит из российских комплектующих.

С системами управления огнем несколько сложнее. Поскольку применительно к авиации они не требовались — из «летучего» на Украине традиционно производятся лишь транспортные и пассажирские самолеты. Киевское НИИ «Квант-Радиолокация» специализируется на системах обнаружения и управления огнем для кораблей и бронетехники. Однако вполне способно освоить и вертолетные системы.

Как

f78

это ни странно выглядит, но самым слабым местом в комплектации вертолетов на Украине — лопасти. Их просто-напросто некому делать. В ко ...

← Предыдущая новостьСледующая новость →

  • Комментарии
avatar
RSS
Войдите через социальную сеть
или анонимно


Система Orphus - Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
или скопируйте готовый код:

Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах.
Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
Раздел: Происшествия

Редкий вертолет долетит до середины Днепра


Опубликовано: 2016-07-29 20:17:38

Гендиректор и одновременно председатель правления запорожской авиакомпании «Мотор Сич»... Подробнее »


Новости наших партнёров

Загрузка...

Топовые новости

Loading...

Новости по теме: - Происшествия

23.05.2017- комм
Очевидец рассказала, как террористу-смертнику удалось проникнуть на "Манчестер-арену"...

Сотрудники службы безопасности на «Манчестер Арене» перед терактом практически не исполняли свои прямые обязанности...
23.05.2017- комм
Премьер Великобритании: личность смертника установлена, он был один

Британская полиция располагает данным о личности террориста-смертника, устроившего взрыв на концерте в Манчестере....
23.05.2017- комм
Во Львове текут мусорные реки со свалок, бегают огромные крысы

Жители Львова на Западной Украине атаковали жилищно-коммунальные службы жалобами на расплодившихся огромных крыс...
23.05.2017- комм
Уникальный проект «Арктика» 22220 : в сеть попали новые фото строительства

В сети опубликовали новые фото со строительства атомного ледокола «Арктика» проекта 22220, который...
23.05.2017- комм
У сотрудников «Гоголь-центра» изымают мобильные телефоны

В полдень у здания «Гоголь-центра» на улице Казакова собралась большая толпа журналистов. Как передает с места...
23.05.2017- комм
Уникальную сумку с лунной пылью Армстронга продадут на аукционе за 4 миллиона...

Организаторы аукциона Sotheby’s по продаже сумки с первым образцом лунного грунта, которую доставил...
23.05.2017- комм
Англию потряс новый теракт

Взрыв на "Манчестер Арена", произошедший во время концерта популярной певицы, унес 22 жизни,...

|
 

Свежая лента новостей

Загрузка...

Происшествия сегодня

Loading...
Загрузка...

Получить Виджет "Топ новости" Обновить


Новости наших партнёров

Загрузка...


Самое читаемое

Происшествия в мире

Актуальные события

Загрузка...

В мире

Погода в Москве - сегодня


Москва
Пасмурно 23 мая в вторник
Днем 16 °C..18 °C
ветер 3 – 5 м/c юго-западный

Ясно 23 мая в вторник
Вечером 11 °C..13 °C
ветер 1 – 3 м/c южный

Малооблачно 24 мая в среду
Ночью 8 °C..10 °C
ветер 1 – 3 м/c западный

Пасмурно 24 мая в среду
Утром 14 °C..16 °C
ветер 0 – 2 м/c западный

Киев
Малооблачно 23 мая в вторник
Днем 22 °C..24 °C
ветер 2 – 4 м/c юго-западный

Малооблачно 23 мая в вторник
Вечером 16 °C..18 °C
ветер 2 – 4 м/c юго-восточный

Облачно 24 мая в среду
Ночью 14 °C..16 °C
ветер 2 – 4 м/c южный

Облачно 24 мая в среду
Утром 17 °C..19 °C
ветер 1 – 3 м/c юго-западный

Минск
Ясно 23 мая в вторник
Днем 17 °C..19 °C
ветер 3 – 5 м/c юго-западный

Облачно 23 мая в вторник
Вечером 13 °C..15 °C
ветер 1 – 3 м/c южный

Облачно 24 мая в среду
Ночью 9 °C..11 °C
ветер 1 – 3 м/c западный

Облачно 24 мая в среду
Утром 13 °C..15 °C
ветер 2 – 4 м/c западный

Погода в других городах

Свежая лента

Загрузка...

Курсы валют

23/05 24/05
USD
56,499 +0,056  56,555
EUR
63,171 +0,448  63,619
UAH
21,447 +0,057  21,504
CZK
23,826 +0,162  23,989
AZN
33,190 +0,033  33,223
GBP
73,347 +0,096  73,443
AMD
11,712 +0,002  11,714
KZT
18,190 -0,066  18,125
KGS
83,369 -0,077  83,292
CNY
81,974 +0,112  82,085
MDL
30,815 +0,090  30,905
XDR
78,002 +0,226  78,228
JPY
50,719 +0,101  50,820
БВК
72,051 +0,437  72,488
→ Информер курса валют

Поздравления на телефон


Архив новостей


Май 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
<<  <    >  >>
 

Рейтинг@Mail.ru Push 2 Check