Сегодня: MSK: Курсы: 57.27 руб (-0.07)67.36 руб (-0.10) Нефть: 58.06 (-0.08) Погода: Ясно Вечером в Москве: 9 °C..11 °C Виджет В избранное PDA @ - Почта

Горячие новости


Редкий вертолет долетит до середины Днепра

Редкий вертолет долетит до середины Днепра

Гендиректор и одновременно председатель правления запорожской авиакомпании «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев объявил, что с 2017 года Украина начнет выпускать собственные вертолеты МСБ-2. Тут даже не одна сенсация, а целых три.

Во-первых, Украина никогда не только не разрабатывала, но и не производила винтокрылые машины.

Во-вторых, «Мотор Сич» никогда не была авиакомпанией. В фирме с таким названием с советских времен производили вертолетные двигатели, а также двигатели для транспортных самолетов ОКБ Антонова.

В-третьих, аббревиатура МСБ расшифровывается как «Мотор Сич Богуслаев». То есть, глава компании представлен как вертолетный конструктор. В одном ряду с Милем, Камовым, Сикорским.

Никто не спорит: доктор технических наук Вячеслав Александрович Богуслаев — прекрасный конструктор. Но конструктор-двигателист. Волею судеб он вынужденно занялся конструированием винтокрылых машин в 2012 году, на 75-м году жизни.

Украина мечтает с будущего года обзавестись собственными боевыми «винтокрылами»

Насущная потребность делать свои вертолеты, прежде всего — военного назначения, возникла у Украины не от хорошей жизни. Потому что с винтокрылыми машинами в этой стране сейчас просто беда. В прежние годы их распродавали, пребывая в каком-то, как пел Высоцкий, гибельном восторге. В результате ВВС Украины за годы независимости лишились почти 150 ударных вертолетов Ми-24 и более полусотни многоцелевых Ми-8.

В строю остались сущие слезы: Ми-8 — 30 единиц, Ми-9 — 4, Ми-24 — 45. Есть еще вертолеты Ми-2, но их количество не сообщается. В «Белой книге», официальном издании Минобороны Украины для всеобщего пользования, говорится о трех таких машинах. В то же время есть сведения, что их может быть десятка два. И при этом существует естественная техническая убыль, которая десятилетиями абсолютно не восполняется. В связи с чем создание на Украине собственных вертолетов стало актуальнейшей проблемой.

Но впервые этот вопрос подняли лишь в 2012 году, когда запорожское предприятие по выпуску авиационных двигателей «Мотор Сич» торжественно заявило, что собственная вертолетостроительная отрасль на его базе у страны появится через пять лет. То есть, как раз в 2017-м. Иными словами — уже в следующем году.

Повод для оптимизма существовал вполне реальный. В «Мотор Сич» подготовили программу серьезной модернизации боевого вертолета Ми-24П до уровня Ми-24ПУ1. А спустя два года, когда в воздухе «запахло жареным», в ВВС был передан модернизированный вертолет, который существенно увеличил боевые возможности базовой модели. Помимо новых двигателей на него были установлены станция оптико-электронного противодействия «Адрос» КТ-01АВ, система сбора и регистрации полетной информации БУР-4−1-07, модернизированный авиационный стрелковый прицел АСП-17ВПМ-В, лазерная система формирования прицельной марки ФПМ-01кв, спутниковая навигационная система GPS МАР-695, ультракоротковолновая радиостанция КY-196 В, аварийный радиомаяк ЕВС-406АFНМ, а также радиолокационный ответчик GТХ-327 с датчиком высоты АК-350.

Все это было создано на различных украинских предприятиях. Наиболее сильные позиции тут по двигателям. В свое время вертолетные двигатели конструировались в ленинградском ОКБ Климова, а производились в Запорожье на заводе «Моторостроитель». Также на нем выпускались двигатели для транспортных самолетов. Со временем на заводе появилось КБ, которое приступило не только к модернизации, но и к созданию новых моторов. Это предприятие и называется сейчас ПАО «Мотор Сич».

Наиболее слабые позиции у модернизированного вертолета в оптико-электронном противодействии обстрелу зенитными ракетами с инфракрасными ГСН. В 2009 году в Брянске состоялся суд по делу о контрабанде директором украинской компании «Адрон» документации и узлов аналогичной российской станции, по образу и подобию которой и была построена «украинская» станция «Адрос».

В 2015 году на Украине были модернизированы еще два вертолета. На этом все и завершилось в связи с высокой стоимостью работ.

Только означает ли все это, что страна хотя бы существенно приблизилась к тому, чтобы обзавестись собственным вертолетостроением? Отнюдь. Ведь модернизация и создание нового вертолета — это два различных рода деятельности, существенно отличающиеся по степени вложения интеллектуального труда. И тем не менее, в сентябре 2015 года Киев торжественно объявил, что построил первый отечественный ударный вертолет. Как же случилось такое чудо?

На самом деле, это тоже модернизация, но более сложная. Из старой и сугубо «безударной», цивильной машины сделали как бы ударную. Взяли советский вертолет Ми-2, который был принят на вооружение в 1965 году, и навесили на него, словно на тачанку, некоторый объем вооружений. Вертолет получил название Ми-2МСБ-В.

Кабину никакие изменения не коснулись. Она осталась небронированной. И это разумно, поскольку, во-первых, двум модернизированным движкам АИ-450М с суммарной мощностью в 900 л.с. вряд ли потянуть дополнительную обузу. Ведь Ми-2 создавался совсем для других целей.

Во-вторых, как показывает практика, на Украине не могут научиться варить нормальную броню, о чем свидетельствуют постоянные скандалы с БТР и танками, у которых броня трескается не от огневого воздействия противника, а сама по себе.

Ми-2МСБ-В получил следующее вооружение, разработанное в моторостроительной компании «Мотор Сич»: блоки неуправляемых реактивных снарядов НУРС Б-8МСБ калибра 80 мм и контейнеры с автоматическими гранатометами. Разумеется, боеприпасы для обоих советской разработки. Есть также пулемет калибра 7,62 мм, расположенный в салоне.

Левую выхлопную трубу конструкторы прикрыли экраном, в котором злопыхатели и ерники признали аналог кухонной вытяжки. Правую не тронули. Воздухозаборник прикрыли решеткой. На вертолете разместили вышеупомянутую станцию оптико-электронного противодействия «Адрос».

Разумеется, определенные ударные качества вертолет приобрел. Почти на уровне первых модификаций Ми-8, хоть там все же применялись и управляемые ракеты, и кабина была бронированной. Но следует признать, что автоматические гранатометы выглядят довольно странно на борту украинского легкого вертолета. Вряд ли их залпы будут безвредны для немолодого корпуса машины и для сильно постаревших узлов и механизмов. В отличие от модернизированного Ми-24, «ударный» Ми-22МСБ-В не приобрел ни всепогодности, ни возможности работать ночью.

В настоящий момент по этой программе модернизировано два вертолета. Из трех, имевшихся в наличии. Расчет руководства «Мотор Сич» тут понятен. Ми-2 производили в Польше в огромных количествах целых 30 лет. А посему там наличествует какой-то объем «неликвидов», которые можно закупать. Ну, или выпрашивать для борьбы на самом переднем крае с «вероломным русским соседом».

Существует и еще одна закавыка. Если до начала модернизации стоимость работ по каждому вертолету оценивалась в 850 тыс. долларов, то в момент передачи первого вертолета в опытную эксплуатацию «Мотор Сич» потребовал у Минобороны уже 4,5 млн. долларов. В связи с чем военные крепко и надолго задумались: а нужен ли им этот дорогой, но не слишком впечатляющий «подарок»?

Необходимо сказать, что на Украине два года назад даже возникла конкуренция в области поставок армии «ударных» вертолетов. В бой за военный заказ ринулась одесская фирма «Юмик аэроспейс», объявившая о скором создании и своей версии винтокрылой машины на базе всё того же Ми-2. Новость была широко растиражирована серьезными изданиями.

При этом никого не насторожило то обстоятельство, что гипотетический вертолет, получивший обозначение SM232, обещано было сделать как минимум раза в три лучше запорожского конкурента. Бронированная кабина с использованием композиционных материалов, дублирование жизненно важных узлов, метеолокатор, гиростабилизированная оптико-электронная система управления огнем собственной разработки, широкий набор современного ракетно-бомбового вооружения на четырех узлах подвески. И ко всему этому двуствольная пушка калибра 30 мм.

Однако в 2015 году оборудование «Юмик аэроспейс» ее же собственный персонал на десяти фурах тайно перевез из Одессы в ставший российским Севастополь. В связи с чем «Мотор Сич» придется единолично зарождать на Украине вертолетостроение. Именно зарождать, потому что модификация летающих образцов — это совсем другое. А времени, как было сказано, остался только год.

Да, «Мотор Сич» способен создавать турбовальные двигатели, которые можно устанавливать на современных вертолетах.

На Украине вполне могут делать управляемые авиационные ракеты. Этим занимаются НТК «Прогресс» (головки самонаведения) и КБ «Луч» (ПТРК, ракеты «воздух-воздух» и «воздух-поверхность»).

Качество мы тут не обсуждаем: при определенных возможностях всегда есть пути к совершенствованию продукции или же к деградации. А интеллектуальный потенциал действительно имеется. На «Прогрессе», например, разработали и начали в 2013 году серийно выпускать управляемые артиллерийские снаряды «Квiтник». Они послабее нашего «Краснополя», но не так уж и намного. Однако летом 2014 года Украина разорвала связи своих предприятий с российским ОПК, в связи с чем и это производство закрылось, поскольку снаряд на 70% состоит из российских комплектующих.

С системами управления огнем несколько сложнее. Поскольку применительно к авиации они не требовались — из «летучего» на Украине традиционно производятся лишь транспортные и пассажирские самолеты. Киевское НИИ «Квант-Радиолокация» специализируется на системах обнаружения и управления огнем для кораблей и бронетехники. Однако вполне способно освоить и вертолетные системы.

Как

f78

это ни странно выглядит, но самым слабым местом в комплектации вертолетов на Украине — лопасти. Их просто-напросто некому делать. В ко ...

← Предыдущая новостьСледующая новость →

  • Комментарии (0)
avatar
 :)   ;)  :D  :(  =)  ?)
 :ups:  :cool:  :bad:  :like:  :angel:  :love:

Введите ссылку

Введите текст ссылки

Введите ссылку

Введите ссылку (youtube.com)

Войдите через социальную сеть
или анонимно

Идёт загрузка...

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Система Orphus Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
или скопируйте готовый код:

Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах.
Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
Раздел: Происшествия

Редкий вертолет долетит до середины Днепра


Опубликовано: 2016-07-29 20:17:38

Гендиректор и одновременно председатель правления запорожской авиакомпании «Мотор Сич»... Подробнее »


Работа. Резюме / Вакансии

Промоутер
Резюме: Москва
з/п не указана
16 Октября 2017
Охранник без лицензии
Резюме: Москва
з/п не указана
16 Октября 2017
Диджей
Резюме: Санкт-Петербург
з/п не указана
15 Октября 2017
Рекрутер (удаленная работа).
Резюме: Ульяновск
з/п не указана
15 Октября 2017
Экономист
Резюме: Асино
з/п не указана
15 Октября 2017


Новости наших партнёров

Загрузка...

Топовые новости

Loading...

Новости по теме: - Происшествия

18.10.2017- комм
Сериал «Теория большого взрыва»: актеры и роли

Сериал «Теория большого взрыва» впервые вышел на экраны в 2007 году, и съемки до сих пор продолжаются. Создатели...
18.10.2017- комм
Дочь Кокшенова сообщила, что его состояние улучшилось

Перенесший обширный инсульт 81-летний актер Михаил Кокшенов находится в стабильном удовлетворительном состоянии,...
18.10.2017- комм
СМИ: арестован главный конструктор МВД России

Врио руководителя Научно-производственного объединения «Спецтехника и Связь» МВД России Андрей Нечаев задержан...
18.10.2017- комм
Песков, комментируя выдвижение Собчак в президенты, назвал телеведущую "талантливым...

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков прокомментировал сообщения СМИ о возможном участии Ксении Собчак в...
18.10.2017- комм
МВД возбудило уголовное дело после угроз журналистке Винокуровой из-за «Мат...

Московская полиция возбудила уголовное дело по факту угроз, поступающих журналистке Екатерине Винокуровой в связи...
18.10.2017- комм
«Мы придем. Скоро»: Донбасс оповестили о скором вводе американских войск

Донбасс был проинформирован о скором вводе американских войск в зону боевых действий. Над позициями...
18.10.2017- комм
А деньги где: одесситы оценили «помпезное глумление» над достояниями города

Одесская область и сам популярный украинский город часто становятся центром внимания граждан страны....

|
 

Свежая лента новостей

Загрузка...

Происшествия сегодня

Loading...
Загрузка...

Получить Виджет "Топ новости" Обновить


Новости наших партнёров

Загрузка...


Самое читаемое

Происшествия в мире

Автомобили с пробегом

Nissan - Qashqai Nissan - Qashqai

2010 г.вып, 2000 см3, 141л.с.

88 000 км

цена: 630 000 руб

Opel - Corsa Opel - Corsa

2008 г.вып, 1200 см3, 90л.с.

154 000 км

цена: 250 000 руб

BMW - 1 серия BMW - 1 серия

2008 г.вып, 2000 см3, 143л.с.

220 000 км

цена: 520 000 руб

Ford - Focus Ford - Focus

2009 г.вып, 1800 см3, 125л.с.

81 000 км

цена: 337 250 руб

Volkswagen - Tiguan Volkswagen - Tiguan

2012 г.вып, 1400 см3, 122л.с.

52 000 км

цена: 615 000 руб

Актуальные события

Загрузка...

В мире

Погода в Москве - сегодня


Москва
Ясно 18 октября в среду
Вечером 9 °C..11 °C
ветер 6 – 8 м/c юго-западный

Пасмурно 19 октября в четверг
Ночью 5 °C..7 °C
ветер 5 – 7 м/c западный

Пасмурно 19 октября в четверг
Утром 4 °C..6 °C
ветер 4 – 6 м/c западный

Пасмурно 19 октября в четверг
Днем 8 °C..10 °C
ветер 5 – 7 м/c западный

Киев
Ясно 18 октября в среду
Вечером 13 °C..15 °C
ветер 2 – 4 м/c юго-западный

Ясно 19 октября в четверг
Ночью 10 °C..12 °C
ветер 1 – 3 м/c юго-западный

Ясно 19 октября в четверг
Утром 10 °C..12 °C
ветер 0 – 2 м/c юго-западный

Малооблачно 19 октября в четверг
Днем 17 °C..19 °C
ветер 0 – 2 м/c северный

Минск
Малооблачно 18 октября в среду
Вечером 11 °C..13 °C
ветер 2 – 4 м/c западный

Ясно 19 октября в четверг
Ночью 7 °C..9 °C
ветер 2 – 4 м/c западный

Пасмурно 19 октября в четверг
Утром 8 °C..10 °C
ветер 1 – 3 м/c северный

Облачно 19 октября в четверг
Днем 10 °C..12 °C
ветер 0 – 2 м/c северный

Погода в других городах

Свежая лента

Загрузка...

Курсы валют

18/10 19/10
USD
57,339 -0,067  57,272
EUR
67,460 -0,102  67,358
UAH
21,666 +0,003  21,669
CZK
26,195 -0,045  26,150
AZN
33,723 -0,036  33,688
GBP
76,147 -0,628  75,519
AMD
11,923 -0,016  11,907
KZT
17,188 -0,023  17,165
KGS
83,585 -0,159  83,426
CNY
86,675 -0,167  86,509
MDL
32,982 +0,056  33,038
XDR
81,099 -0,308  80,791
JPY
51,125 -0,223  50,902
БВК
75,675 -0,149  75,526
→ Информер курса валют

Поздравления на телефон


 

Рейтинг@Mail.ru