Первая в мире съедобная вакцина: российский йогурт от коронавируса
К началу марта уровень заболеваемости коронавирусом в России опустился ниже 10 тысяч человек в сутки и держится так полтора месяца. При этом в Москве кривая ежесуточных заражений пусть и несильно, но все же пошла в рост.
В этих условиях Минздрав настойчиво призывает россиян привиться от ковида. Вакцины произведено достаточно, прививочные пункты открыты по всей стране, работают выездные группы медиков.
В магазине Все для вас – распродажа обуви. Без резиновых сапог и в поле не выйти, и по селу после дождя не пройти. В этом центре сельской торговли новости передают. В постоянной рубрике Одна бабка сказала – о политике, пенсиях и вакцине. Голос Америки звучит громче голоса разума. Волну недоверия переключает местный фельдшер. Вакцине надо доверять – из холодильника медик достает последнюю ампулу.
Недавно хоронили одного. Из ковидного госпиталя привезли в закрытом гробу. Все село оплакивало. Расходились молча – плохие новости.
Пашня снова заговорила, ожила. Трактор статно плывет по морю чернозема. В полуденном мареве исчезает деревня. Он один в этом поле воин.
Сегодня в поле вышли поздно – в семь утра, когда солнце высоко поднялось над горизонтом. Первый день сева в 2021 году. Сейчас отсеивают пшеничку – будут хлеб и макароны. В планах – соя, горох, подсолнечник. Перед тем как выйти в поле, механизаторы прошли через процедурный кабинет – прививку от короны сделали.
Зимой ковидом болел агроном – месяц провел на больничном. Трактористов вирус не коснулся. Когда в городах объявляли карантин, в Рассказовском посевная была в разгаре.
Мы находились в поле, работали, нам некогда было болеть. Отработали вроде ничего, вырастили, убрали, – говорит один из механизаторов.
С прививкой работать стало спокойнее. Мобильные фельдшерские пункты готовы в поле выезжать для вакцинации. Все понимают: у фермеров пора горячая.
Татьяна с мужем выбор сделали. Дождавшись своей очереди, пришли на укол. Сначала привьется супруга. Затем супруг зайдет – глава семьи и фермерского хозяйства. После укола и получаса ждать не будут: Александр отправится в поле – три тысячи гектаров надо засеять. Татьяна – в теплицы. Она Тамбов овощами кормит. Опрыскивает молоком – отказалась от химии. Оттого перцы кажутся слаще, помидоры – сочнее. Во время пандемии едва успевали развозить фермерские продукты по домам.
В 2020-м они построили небольшой консервный завод. Теперь солят и перчат по маминым рецептам. Готовят джемы и янтарную пастилу.
Но промчавшийся вирусный год и на этой земле оставил темные пятна, что до сих пор отзываются в сердце глухой болью потерь. Очень много людей ушло из жизни, – говорит Татьяна.
12 месяцев они не собирались в этом зале. В белых халатах. С открытыми лицами, когда можно свободно дышать. У 15-й больницы Москвы – юбилей. Ей – 40 лет. И целый год, отданный ковиду.
Вирус никуда не ушел. болезнь никуда не ушла. Пациенты по-прежнему болеют. Разная степень тяжести. И все эти пациентки госпитализируются к нам. Есть очень тяжелое течение пневмоний и осложнения беременности, – рассказала Ольга Конышева, заместитель главного врача ГКБ 15.
Родильный дом Филатовской больницы до сих пор работает с ковидными пациентами. Сюда привозят женщин в положении. В реанимации – крайне тяжелые. В палатах – легче.
Когда на ковид работала вся больница, здесь пролечили около пятидесяти тысяч инфицированных пациентов. Одновременно врачи вели исследование: они предположили, что к тяжелому течению болезни есть генетическая предрасположенность.
Это точечное изменение в гене, так называемый нуклеотидной последовательности, которое не является болезнью, патологическим каким-то явлением, а является просто особенностью человека. И до инфицирования ковидом может никак не проявиться, но внести свой вклад в особенность течения этой болезни, – пояснил Дмитрий Сычев, ректор Российской медицинской академии непрерывного профессионального образования, член-корреспондент РАН, клинический фармаколог.
В организме человека есть особые молекулы HLA первого типа. Они презентуют иммунной системе информацию о том, что происходит в ее клетках. Это выглядит, как витрина, на которой представлены все клеточные неполадки или генетические поломки.
Почему идет изучение вот этой группы генов HLA? Потому что именно эта группа генов кодирует белки, участвующих в иммунном ответе. Это объясняет то, что, почему у одних случается цитокиновый шторм, а у других не случается. У одних более тяжелое течение, и требуется искусственная вентиляция легких, у других не требуется. У одних КТ-1, и так и затормозилось, а у других КТ-1, а вечером сказали КТ-3, – сказал Дмитрий Сычев.
Тестов, которые могли бы выявить изменения в генах HLA, пока нет. Это только начальная стадия исследования. Работа на перспективу, что поможет врачам вовремя назначать препараты упреждающей терапии, то есть прежде, чем болезнь перейдет в тяжелую стадию.
Любой человек подвержен заражению коронавирусной инфекцией. Как она будет протекать, зависит от многих причин. Поэтому для того, чтобы не испытывать судьбу и уйти от этого, необходимо вакцинироваться. Я просто не знаю, как еще сказать, – отметил Валерий Вечорко, главный врач ГКБ 15.
Когда на заводе Комсомолец прощались с главным конструктором – он ушел в 53, еще, казалось бы, молодым – за траурными речами чувствовалась безнадежность. Ковид обрекает даже здоровых. В цехах началась вакцинация.
Болели рабочие, инженеры, директор завода тоже перенес коронавирус. Но остановить предприятие было невозможно. Станки надрывно стонали, порабощая прочный металл.
В самый сложный период мы работали. Невозможен даже день простоя. У нас системные заказчики, серьезные заказчики. Это атомные электростанции, нефтяники, газовики, которые являются системообразующими предприятиями. Они говорят: контракт есть? Господа комсомольцы, контракт выполнять надо, – вспоминает Сергей Булах, гендиректор АО Завком.
Для них вакцина стала символом другой жизни – без горя и потерь, жизни ради жизни. Сделать прививку убеждает и губернатор.
Детский сад Акварелька уже почти готов – его заложили в ковидном 2020-м. У строительной компании в начале пандемии были свои проблемы: из Подмосковья не поставляли кирпич, строители-мигранты уезжали из России. Сегодня – все по плану.
Для аграрной Тамбовской области, что кормит всю Россию своей картошкой, окороком и мичуринскими яблоками, по экономике ковид не сильно ударил. Больше – по людям: болеют меньше, но все еще тяжело.
Очень зыбкая история, когда в любой момент вспышка может произойти. Наша задача помнить об этом. Здесь – никакого обольщения, что все хорошо, в ладоши мы не хлопаем. Поэтому еще раз говорю, вакцинация – это способ сохранить себя для самого себя и для своих родных и близких. Главный аргумент, что еще? – говорит Александр Никитин, губернатор Тамбовской области.
В лабораториях ...
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||