- NewsRbk.ru - http://newsrbk.ru/ -

Жена адвоката Ивана Павлова — об обыске, во время которого ее мать увезли в больницу

Опубликованно 4 Мая 2021, в 20:00 в разделе Политика

stemcell

ИНТЕРВЬЮ

«Моя вера в светлое будущее в России исчерпана»

Жена адвоката Ивана Павлова — об обыске, во время которого ее мать увезли в больницу

Рано утром 30 апреля сотрудники Следственного комитета и ФСБ пришли с обыском к главе «Команды 29», адвокату Ивану Павлову. Поводом стало уголовное дело о разглашении тайны следствия: Павлова подозревают в том, что он якобы нарушил закон, рассказывая в СМИ о деле своего подзащитного — журналиста Ивана Сафронова, обвиняемого в госизмене. Чтобы возбудить дело против Павлова, глава ФСБ Александр Бортников лично отправил рапорт главе СК Александру Бастрыкину. Обыски прошли в номере московской гостиницы, где остановился Павлов перед заседанием по делу Сафронова, дома у IT-специалиста «Команды 29» Игоря Дорфмана, в офисе организации, а также по месту жительства самого Павлова. В этот момент дома находилась его жена Екатерина. Она рассказала «Холоду», что происходило в тот день.

Адвокат Иван Павлов — адвокат и глава правозащитного объединения «Команда 29». Специализируется на делах, связанных с государственной тайной, госизменой и шпионажем. В частности, защищал многодетную мать из Вязьмы Светлану Давыдову, обвиненную в госизмене, а также жительниц Сочи Оксану Севастиди, Анник Кесян, Марину Джанджгаву и Ингу Тутисани, а также 77-летнего ученого Виктора Кудрявцева, умершего в конце апреля 2020 года. 26 апреля «Команда 29» объявила, что будет представлять в суде интересы «Фонда борьбы с коррупцией» по делу о признании экстремистской организацией.

Сейчас представляет интересы в том числе журналиста Ивана Сафронова; топ-менеджера «Интер РАО» Карины Цуркан и профессора Валерия Митько. Павлов участвовал в разработке федеральных законов об обеспечении доступа информации о работе судов и деятельности госорганов.

Лауреат премий Московской Хельсинкской группы и Human Rights Watch за борьбу за права человека.

— Учитывая сферу деятельности Ивана Павлова, ты ожидала, что к вам могут прийти?

— Я всегда знала, что подобное может произойти. Мы не единственные, к кому приходят с обыском.  Но, понятное дело, что в конкретное утро в шесть часов ты ничего не ожидаешь. В этот день Иван был в командировке в Москве и дома я была одна. Они [силовики> обманули меня с утра: позвонили в домофон и сказали, что они поцарапали нашу машину. Сказали: «Спуститесь, мы либо оформим страховой случай, либо вернем вам деньги, решим на месте». Я надела пальто и включила камеру домофона, чтобы посмотреть, что происходит на улице. Сперва на экране появилась лестничная площадка, и я увидела, что из-за угла торчит ботинок. И поняла, что вариантов два: либо меня хотят выманить из квартиры и ограбить, либо это обыск. А потом я увидела, что пропал интернет: не было ни вайфая, ни мобильного интернета. Я поняла, в чем дело, и позвонила [адвокату «Команды 29» Евгению> Смирнову. Он сразу вызвал мне адвоката и пошел проверять, что происходит в коридоре [гостиницы, где находился Иван Павлов>.

— Они угрожали выломать дверь? 

— Угрожали. И читали постановление суда через дверь, понятное дело, что я в это время разговаривала со Смирновым, да и через дверь было плохо слышно. Я не знаю, планировали они выпиливать дверь или нет, но, когда они включили пилу, я почувствовала запах бензина и открыла. С этого момента я больше не могла пользоваться телефоном: мне не разрешали позвонить адвокату, спросить где он, сказали, что не обязаны его предоставлять, и пытались заставить меня подписать документы. Я подписала бумагу о том, что ознакомилась с постановлением, но больше ничего подписывать не стала.

— То есть ты не давала расписку о неразглашении?

— Нет, я не давала подписку, потому что на тот момент адвокат еще не приехал, он прибыл спустя 50 минут после начала обыска. Так что следователь просто указал в каком-то акте, что я отказалась дать подписку.

— О каких деталях обыска ты не можешь рассказать?

— Насколько я понимаю, я не могу говорить, какой состав, какая команда ведомств меня обыскивала, что искали, что у нас забрали,  cодержание протокола обыска, который я подписала. Я спросила следователя: «Если вы захотите забрать мой компьютер, то имейте в виду, что на нем моя диссертация, над которой я работала несколько лет. Если мой научный руководитель спросит меня, где текст моей работы, что мне ему ответить?». Следователь сказал: «Скажи всем, что у тебя сломался компьютер и телефон». Я ответила: «Хорошо, я тогда всем буду говорить, что телефон и компьютер сломались во время обыска».

— Сколько длился обыск?

— Он закончился около шести часов вечера, а потом до 20:30 составляли и подписывали документы.

— Сколько времени они пытались попасть в квартиру?

— Примерно 40 минут: они пытались уговорить меня выйти, но я не вышла и за это время успела поговорить с Евгением Смирновым.

— У тебя был собран тревожный чемоданчик на такой случай

— Нет, я просто знала, что ничего и никогда нельзя подписывать без адвоката и обязательно использовать любую возможность, чтобы позвонить адвокату, сообщить ему о проблеме и попросить приехать. Когда силовики войдут в квартиру, это делать уже будет поздно, так что нужно позвонить заранее. Ну и когда я поняла, что Ивана задержали, первое, о чем я начала думать, — что ему нужны лекарства и что нужно позвонить родителям.

Фото: личный архив Екатерины Павловой

— Когда и как ты узнала об обыске и задержании Ивана? 

— Я поняла, что у него проходит обыск, потому что пришли к нам в квартиру, значит, к нему в гостиницу пришли еще раньше. О том, что его сразу не задержали, мне сказал мой адвокат. Несколько раз звонил [уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге> Александр Шишлов, и следователь позволил моему адвокату с ним поговорить, потому что у них была назначена встреча. Больше ни с кем разговаривать было нельзя, я только после обыска узнала, что СМИ уже все знают. Все это время я находилась в информационной изоляции.

— Расскажи, что произошло с твоей мамой во время обыска?

— Утром где-то ближе к 9:00, не помню как, но я поняла по их поведению, что пришла моя мама. Когда она оказалась под дверью, началась какая-то суета, но они мне не сказали, что она пришла. Она была не одна, а с моей подругой. Я попросила следователя дать мне поговорить с мамой, он мне отказал. Я спросила: можно я хотя бы через дверь ее успокою? Они меня подпустили и разрешили сказать, что все нормально. Но через дверь слышно плохо, и мне пришлось повысить голос, так что я громко сказала: «Мама, со мной все в порядке, у меня здесь адвокат». А с Сашей Мелешко она знакома лично. Я смотрела в глазок, видела, ...
Источник: Новости в рубрике Политика.


URL сайта: http://newsrbk.ru/

URL новости: http://newsrbk.ru/news/5856721-zhena-advokata-ivana-pavlova-—-ob-obyiske-vo-vremya-kotorogo-ee-mat-uvezli-v-bolnicu.html

Copyright © 2024 NewsRbk.ru. При использовании материалов сайта, пожалуйста ставтье прямую ссылку на наш сайт.