- NewsRbk.ru - http://newsrbk.ru/ -

Предлагается сформировать единый реестр нуждающихся в улучшении жилищных условий, снизить ставки по ипотеке и восстановить права всех ...

Опубликованно 25 Августа 2021, в 00:10 в разделе Общество

stemcell

2000

Наталья Ключевская

sergeypeterman / Depositphotos.com Минстрой России подготовил проект поправок в государственную программу Российской Федерации Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации (далее – Программа). Напомним, эта Программа, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2017 г. № 1710, начала действовать с 1 января 2018 года. Она предусматривает ряд системных мероприятий, направленных на увеличение годового объема ввода жилья, улучшение жилищных условий граждан, в том числе за счет мер господдержки, расселение из аварийного жилищного фонда и повышение индекса качества городской среды, а также на обеспечение качества и доступности услуг ЖКХ.

Проект изменений1 предполагает, что паспорт Программы будет заменен на стратегические приоритеты, а приложения, определяющие структуру и перечень участников, утратят силу. Также другим проектом постановления2 планируется внести ряд иных точечных корректировок в действующий текст Программы.

Каким критериям должна соответствовать молодая семья, чтобы получить социальную выплату на приобретение жилого помещения или создание объекта ИЖС? Ответ на этот вопрос можно найти в Домашней правовой энциклопедии в системе ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

На ключевых положениях первого проекта остановимся более подробно.

 

Современные вызовы

Необходимость реализации программных задач, по мнению инициаторов изменений, обусловлено рядом препятствующих развитию жилищного строительства вызовов, наличие которых показал анализ текущего состояния строительной отрасли и ЖКХ. В частности, отмечаются:

  • неэффективность использования подходящих под жилищное строительство территорий, сложности с изъятием неэффективно используемых земель;
  • отсутствие свободных участков под застройку в центральных районах городов, наличие земельных участков с неурегулированными правами собственности;
  • монополизация рынка подведения инфраструктуры, отсутствие в застроенных районах резервов мощности для нового строительства, а на вновь застраиваемых территориях – отсутствие коммуникаций, несоответствие сроков ввода инфраструктуры срокам строительства домов;
  • накопление значительного объема непригодного для проживания аварийного и ветхого жилья;
  • отсутствие доступных механизмов финансирования индустриального строительства индивидуальных жилых домов и эффективных ипотечных продуктов для индивидуального жилищного строительства (далее – ИЖС).
По оценкам ведомства, около 2/3 граждан РФ хотят улучшить свои жилищные условия, однако не имеют для этого достаточных финансовых возможностей и ограничены в выборе инструментов для приобретения недвижимости. 2,27 млн семей стоят в очереди на жилье в среднем 25 лет, половине семей недоступна ипотека и в целом в стране нет действенных механизмов обеспечения жильем граждан с низкими доходами. Вместе с тем, отсутствует институциональный рынок аренды и легальный арендный фонд жилья, а доля теневой аренды уже дошла до 10% от общего объема жилого фонда. Более того, Минстрой России отмечает, что современные жилищные условия и окружающая инфраструктура уже не соответствуют растущим запросам граждан к высокому уровню комфорта, экологичности и безопасности нового жилья.

Новые тенденции подталкивают федеральные власти актуализировать цели Программы, переформулировать ее задачи и пересматривать комплексные меры, необходимые для решения существующих проблем.

 

Стратегические приоритеты

Согласно проекту стратегические приоритеты Программы будут направлены на достижение к 2030 году национальных целей и стратегических задач, определенных указами Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года и от 21 июля 2020 г. № 474 О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года. В частности, речь идет о таких показателях, как:

  • ежегодное увеличение объема жилищного строительства не менее чем до 120 млн кв. м;
  • улучшение жилищных условий не менее 5 млн семей ежегодно;
  • улучшение в полтора раза качества комфортной городской среды.
Очевидно, что при формировании новых стратегических приоритетов за основу были взяты действующие цели Программы. Но интересно, что их общее количество сокращено. Так, в качестве стратегических приоритетов не указаны расселение в 2019-2025 годах 14,6 млн. кв. м непригодного для проживания жилищного фонда и обеспечение качества и доступности услуг ЖКХ – соответствующие показатели с несколько измененными значениями результатов указаны только в рамках реализации конкретных задач Программы.

Также к числу приоритетов отнесено обеспечение доступности приобретения, строительства или аренды жилья для не менее чем 2/3 граждан страны. Этого показателя планируется достигать посредством осуществления совокупности мероприятий в рамках таких ключевых направлений, как:

  • эффективное территориальное планирование в целях сбалансированного пространственного развития городских агломераций и возрождения малых форм расселения;
  • формирование и реализация регионами новой градостроительной политики с приоритетным применением механизмов комплексного развития территорий (далее – КРТ);
  • синхронизация инвестиционных программ естественных монополий с программами по жилищному строительству;
  • совершенствование законодательного регулирования использования помещений в многофункциональных зданиях, включая установление правового режима и технологических требований к ним;
  • развитие ИЖС (реализация инициативы Мой частный дом);
  • развитие рынка ипотечного кредитования;
  • улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан;
  • активное формирование и развитие рынка арендного жилья (реализация инициативы Новый взгляд на арендное жилье);
  • восстановление прав граждан – участников долевого строительства;
  • реализация новой программы расселения аварийного жилья.
В случае одобрения поправок почти все указанные направления будут являться главными задачами Программы.

 

Ключевые задачи

В проекте

1ff8

поправок к Программе конкретизировано содержание 9 ключевых задач – указаны предпосылки их осуществления, сформирован комплекс мероприятий, необходимых для реализации, определены ожидаемые результаты и сроки.

 

Развитие индивидуального жилищного строительства

Первая задача нацелена на обеспечение доступности строительства или приобретения индивидуального жилого дома и стимулирование роста ввода объектов ИЖС. В рамках ее реализации планируется:


URL сайта: http://newsrbk.ru/

URL новости: http://newsrbk.ru/news/5869450-predlagaetsya-sformirovat-edinyiy-reestr-nuzhdayuschihsya-v-uluchshenii-zhilischnyih-usloviy-snizit-stavki-po-ipoteke-i-vosstanovit-prava-vseh--.html

Copyright © 2025 NewsRbk.ru. При использовании материалов сайта, пожалуйста ставтье прямую ссылку на наш сайт.