- NewsRbk.ru - http://newsrbk.ru/ -
Нарушения в сфере обязательной маркировки товаров средствами идентификации: новые административные и уголовные санкции с 1 декабря
Опубликованно 26 Ноября 2021, в 00:12 в разделе Общество
Наталья Ключевская
Rateland / Depositphotos.com Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации (далее – Закон № 381-Ф3) предусматривает, что хозяйствующие субъекты, не исполнившие обязанность по осуществлению маркировки отдельных товаров средствами идентификации, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ. В настоящее время нормы о такой ответственности закреплены в КоАП и Уголовном кодексе.
Нужно ли приостанавливать реализацию маркированных товаров при отказах канала связи и невозможности получить ответ от оператора информационных систем маркировки о проверке статуса товара? Узнайте из Энциклопедии решений. Кассовые операции, ККТ в системе ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!
Получить доступ Однако анализ действующего правового регулирования и правоприменительной практики показал, что нормы об ответственности в сфере маркировки товаров средствами идентификации несовершенны и требуют корректировки, поскольку пробелы в законодательстве позволяют недобросовестным участникам рынка маркируемых товаров безнаказанно обходить закон.
В связи с этим летом текущего года были приняты федеральные законы от 11 июня 2021 г. № 204-ФЗ О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Закон № 204-ФЗ) и от 1 июля 2021 г. № 293-ФЗ О внесении изменений в статью 171.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – Закон № 293-ФЗ). Они нацелены на противодействие незаконному обороту фальсифицированных и контрафактных товаров.
На ключевых поправках остановимся более подробно.
Административная ответственность
Поправки в КоАП РФ предполагают как точечные изменения в отдельные нормы, так и дополнение кодекса новой статьей. Так, в диспозиции ч. 1-3 ст. 15.12 КоАП РФ наряду с производством и продажей товаров и продукции без маркировки или нанесения информации при наличии в законодательстве требований по их маркировке или нанесению информации дополнительно введено указание на ввод таких товаров и продукции в оборот. Это значит, что должностным лицам и юрлицам будут грозить штрафы в размере 5-10 тыс. руб. и 50-100 тыс. руб. соответственно вместе с конфискацией предметов административного правонарушения не только за производство товаров и продукции без маркировки или нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ, а равно за нарушение установленного порядка маркировки и нанесения информации, но и за ввод таких товаров и продукции в оборот.
При этом поправками расшифровано само понятие товар, продукция, изделие без маркировки – под эту категорию в целях рассмотрения дел об административных правонарушениях будут подпадать товары, продукция, изделия без того вида маркировки (средства идентификации, специальной (акцизной) марки, другого способа маркировки), требование о нанесении которого предусмотрено законодательством РФ. Такая оговорка сделана для того, чтобы исключить терминологическое несоответствие новых поправок и профильного законодательства и предотвратить возникновение у правоприменителя трудностей с квалификацией деяний по ст. 15.12 КоАП РФ.
Одновременно будет установлена ответственность за ввод в оборот т
b50
абачных изделий без маркировки или нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки или нанесения информации. Санкции останутся такими же, как применяются сейчас за производство табачных изделий без маркировки – штраф на должностных лиц в размере 10-15 тыс. руб. с конфискацией предметов административного правонарушения, на юрлиц – 100-150 тыс. руб. с конфискацией предметов административного правонарушения (ч. 3 ст. 15.12 КоАП РФ).
Вместе с тем с 1 декабря в КоАП РФ появится новая статья об ответственности за:
Примечательно, что изначально планировалось посвятить новым составам две статьи – предполагалось, что одна будет устанавливать ответственность за ввод в оборот и оборот немаркированных товаров и лекарственных препаратов для медицинского применения, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, а вторая – за непредставление сведений или нарушение порядка и сроков предоставления сведений, а также предоставление неполных и недостоверных сведений оператору ГИС мониторинга за оборотом подлежащих обязательной маркировке товаров. Но впоследств
b50
ии было решено ввести только одну новую норму, а в уже действующие статьи КоАП РФ – внести точечно остальные изменения.
Также законом обновлен текст ст. 6.34 КоАП РФ. Отметим, в указанную статью не предполагалось вносить изменения – в первоначальном варианте законопроекта, поступившего в Госдуму 15 июня 2020 года, не было упоминания о ней. Однако по советам Комитетов Госдумы по охране здоровья и по государственному строительству и законодательству, отраженным в их заключениях на инициативу, было решено наряду с уже имеющимися в ст. 6.34 КоАП РФ санкциями за несвоевременное внесение данных в систему мониторинга движения лекарственных препаратов для медприменения или внесение в нее недостоверных данных прописать именно в этой статье ответственность за производство или продажу лекарств без нанесения на них средств идентификации или с нарушением порядка их нанесения. Согласно новой норме санкции будут применяться только в с ...
Источник: Система ГАРАНТ - законодательство РФ с комментариями..
URL сайта: http://newsrbk.ru/
Нажмите здесь, чтобы распечатать страницу.
Copyright © 2024 NewsRbk.ru. При использовании материалов сайта, пожалуйста ставтье прямую ссылку на наш сайт.