- NewsRbk.ru - http://newsrbk.ru/ -

Почему происходят конфликты между школой и родителями: мнение психолога-психотерапевта

Опубликованно 10 Декабря 2021, в 10:29 в разделе Экономика

stemcell

Новосибирск вновь привлек внимание страны школьными конфликтами. На этот раз инцидент произошел между учительницей и учеником – женщина ударила ребенка-инвалида. Конфликт поделил жителей столицы Сибири на два лагеря: одни убеждены, что таким педагогам не место в учебных заведениях, другие – что современные родители чересчур опекают своих чад и многое им позволяют. Корреспондент «ФедералПресс» пообщался с врачом-психотерапевтом Мариной Маркатун и выяснил, что делать в современном обществе, чтобы избежать подобных ситуаций.

Нужно менять систему

В начале декабря в одной из коррекционных школ Новосибирской области учительница ударила глухого ученика за баловство. Министерство образования инициировало по данному факту проверку. По словам одноклассников, 13-летний мальчик слышит только с аппаратом и общается жестами. На уроке он заигрался с другими ребятами. Дети начали кидаться кусочками мела. Это вывело из себя учителя. Педагог ударила мальчика по спине. Школьник рассказал о произошедшем родителям. В больнице у него диагностировали ушиб мягких тканей спины. Родители сообщили о случившемся в полицию.

Это не первый эпизод как в стране, так и в Новосибирске. Почему возникают такие конфликты, и что делать родителям и педагогам, чтобы их избежать «ФедералПресс» рассказала врач-психотерапевт Марина Маркатун.

Почему в современных школах случаются конфликты учителей и детей, несмотря на то, что раньше учитель был более недосягаем и закрыт для школьников, а сейчас все-таки более приближен к детям? Ведь даже сами методики преподавания в школах предполагают более тесное взаимодействие, большую открытость, и т.д.?

Еще по теме

В Северодвинске из-за роста заболеваемости ОРВИ ввели ограничения

– Современные проблемы связаны с тем, что у детей в школе много прав, но нет обязанностей. А у учителей очень много обязанностей и фактически нет прав. Это вызвано так называемой псевдодемократизацией в нашем обществе. На самом же деле это не демократия, а отсутствие границ, норм поведения и морали. Нормы морали не появляются в представлениях человека с его рождением, они насаждаются социумом. Общество приписывает своим членам традиции и принципы, которых люди должны придерживаться, чтобы состоять в нем. Общество же следит, чтобы эти нормы морали и принципы соблюдались, а люди подчинялись им. Среди этих принципов – уважение к старшим без вопросов «а кто ты такой?», «почему, если ты старше, я должен тебя уважать?». Тогда будет субординация при взаимодействии учеников с учителями и наоборот, и нормы, предписанные обществом к поведению обеих сторон. А в нашем обществе таких норм нет.

То есть, современных учителей не воспринимают всерьез дети и даже сообщество родителей?

– Учителя сейчас имеют кучу обязанностей, в работе у них много бумаг, они перегружены, а общество не имеет к ним никакого уважения. Даже относительное повышение зарплаты не является компенсацией уважительного отношения к знаниям учителей и их труду. Это не прививается, соответственно не насаждается в обществе. Люди растут сами по себе, предполагая, что учитель сейчас – совершенно не нужный элемент потому, что всю нужную информацию по желанию сейчас можно найти в интернете.

Почему зачастую современные родители во время конфликтов принимают позицию ребенка? Правильно ли это?

Еще по теме

Глава Перми Дёмкин: школу Синтез строят с опережением графика

– Родители современных детей придерживаются таких же взглядов, как дети, потому, что в основном тоже росли без норм морали. Может какие-то ее зачатки и были в родительских семьях, но в пределах общества это не поддерживается. Родители сейчас не хотят себя нагружать, так как в обществе придерживаются принципов, что все должно быть легко, хорошо и весело, не должно доставлять проблем. И если учителя говорят родителям, что их ребенок ведет себя не правильно, последние выступают как недостаточно зрелые и воспринимают это как критику в свой адрес. Вместо того, чтобы где-то тяжело и трудно воспитывать своего ребенка, современным папам и мамам легче напасть на учителя.

Как добиться баланса? Где вообще эта грань, чтобы не навредить никому?

– У детей нет воспитания в этом плане. Они ведут себя так, как могут и как хотят, в целом достаточно распущенно. При таком поведении, особенно когда в классе таких детей треть, половина или большинство, педагогу справиться очень сложно. Особенно с детьми более старшего возраста. Они откровенно могут хамить, говорить гадости, а учителю ничего этого нельзя. У учителей нет никаких возможностей регулировать и останавливать поведение таких детей. В результате они пытаются через родителей действовать, которые сами не знают, как это остановить. И вот родители и учителя между собой бьются. Но это вопрос социальный, государственный вопрос воспитания общества, в котором мы живем. Это вопрос традиций, которые быстро не воспитываются. Мы все упустили и разрушили в свое время, началось это в 90-е, и теперь все надо заново восстанавливать. Проблему конечно можно попытаться решить индивидуально на конкретном примере учителя и ребенка. В таком случае поможет поиск компромисса. Но в целом это нужно решать на уровне социума, на уровне государства.

Учителям не доверяют

Многодетная мать из Новосибирска Анна Матвеева убеждена, что современные учителя не заслуживают доверия, так как не уважают детей и не стремятся их ничему научить.

«Помимо физических наказаний некоторые учителя доставляют психологический дискомфорт детям. Унижают их, ставят себя выше. Не все преподаватели видят личность ребенка и воспринимают всерьез. Это может подломить психику и сделать ребенка слабее. Такое отношение может отразиться и на успеваемости. При этом, подобные ситуации могут произойти как в раннем возрасте, когда психика только формируется, так и в подростковом. Особенно для ребенка будет шоком, если ничего подобного не происходит в его семье. Я как мать четверых детей могу точно сказать, что с моими детьми время от времени случается нечто подобное в школе. Они жалуются, что учителя могут унизить их и их одноклассников, из-за этого к преподавателям возникает недоверие. Например, сын говорит, что для их классного руководителя норма общаться с учениками высокомерно. Со слов моих детей, адекватных преподавателей, которые действительно интересуются своими учениками, стараются помочь и поддержать, единицы. В основном они высоко ...
Источник: Федерал Пресс.


URL сайта: http://newsrbk.ru/

URL новости: http://newsrbk.ru/news/5882861-pochemu-proishodyat-konfliktyi-mezhdu-shkoloy-i-roditelyami-mnenie-psihologa-psihoterapevta.html

Copyright © 2024 NewsRbk.ru. При использовании материалов сайта, пожалуйста ставтье прямую ссылку на наш сайт.