Сегодня: MSK: Курсы: 88.21 руб (+0.04)92.52 руб (+0.50) Нефть: Погода: Ясно Ночью в Москве: -12 °C..-14 °C Виджет В избранное PDA @ - Почта

Горячие новости


ONUKA: Ната Жижченко, лидер проекта Onuka, об украинском шоу-бизнесе, Чернобыле и гастролях в России.

ONUKA: Ната Жижченко, лидер проекта Onuka, об украинском шоу-бизнесе, Чернобыле и гастролях в России.Одно из главных (а, возможно, самое главное из) имён на современном украинском инди-поп-небосводе - группа Onuka под руководством Наты Жижченко: удивительная электроника, в которой в современный звук аутентично вплетаются народные украинские инструменты. Группа за какой-то год от самых небольших площадок перешла ко многотысячным залам, начала гастролировать за рубежом и достойно представлять Украину на таких статусных мероприятиях, как фестиваль Sziget. Звуки созвонились с Натой и поговорили об украинском шоу-бизнесе, Чернобыльской катастрофе, которой посвящен недавно вышедший EP Vidlik и назначенных, но не случившихся гастролях в России. Материал продолжает серию ЗВУКИ.UA - об удивительной музыкальной сцене наших географических соседей.

Звуки: Как всё так интересно смешалось в проекте Onuka, тут и народные инструменты, и духовые, и электроника?

Ната: Так получилось, что до 15 лет я занималась народной музыкой. Это было семейным делом - дедушка был известным мастером народных инструментов. Делал как украинские, так и русские, молдавские, белорусские. Дома царила народная культура - бабушка была домристкой, а дедушка играл абсолютно на всём. Когда мне было 4 года, он мне сделал сопилку, научил на ней играть, и с этого времени я начала увлекаться музыкой. Профессионально я играла на сопилке до 16 лет - усиленно занималась, гастролировала с военными, духовыми и симфоническими оркестрами. То бишь, это была академическая народная музыка, если так можно выразиться. У меня ещё есть брат, который старше меня на 8 лет, он всегда слушал крутые группы вроде Pink Floyd и Depeche Mode, в то время как мои сверстники слушали каких-нибудь Отпетых Мошенников. Он меня на всё это дело и подсадил, особенно на электронику, например, на Underworld. И в свои 14 я уже фанатела от таких взрослых групп, и эта музыка сама собой вытеснила из сознания народность, особенно в период взросления, когда появилось резкое желание всю эту дедушко-бабушкино-мамину тему отбросить. Тогда я увлеклась диджеингом, и мы с братом создали группу Tomato Jaws. Мы первыми в Украине начали играть электронные лайвы с вокалом, с синтезаторами. Наша группа меняла много составов, многие её участники ныне успешны в других, собственных проектах.

Мы существовали 11 лет на собственном энтузиазме, у нас никогда не было продюсеров и инвестиций. Наверное, мы появились здесь немного раньше времени, тем не менее, завоевали имидж дип-хаус-первопроходцев, скажем так. Естественно, всё когда-то заканчивается. Так что в момент, когда брат решил сфокусироваться на студийной работе, а у одного из участников группы появился сольный проект, мне ничего не оставалось, кроме как инициировать распад группы и сделать что-то новое. Это было немного страшно, тяжело делать всё с нуля, а я тогда была особенно фрустрирована как личностно, так и музыкально, но мне в этом помог Евгений Филатов, очень известный в Украине саундпродюсер. Несмотря на то, что мы достаточно долго живём вместе, а также находились в одной условной творческой нише, вместе над музыкой мы практически не работали, за исключением пары ремиксов. У меня была цель либо создавать что-то крутое, либо не создавать ничего вообще. Я вообще человек категоричный, и на компромиссы не иду. Особенно когда дело касается звучания. Я очень не люблю попсу, соответствующие звуки, контролирую каждую аранжировку, чтобы ничего такого не допустить - чуткие руки Евгения доводят мои идеи до эфирного состояния. Мне пришла идея, что два музыкальных увлечения, которые были в моей жизни, можно смешать. Но не дай бог, чтобы в итоге получилась шароварщина, или, что ещё хуже, украинские народные песни в современной обработке - это то, что я в первую очередь ненавижу и презираю. Так что логичной идеей было играть музыку современную, но со вкраплением народных инструментов. Я с детства знала всю звуковую палитру народных инструментов, приблизительную историю каждого из них, предназначение, тембральную окраску. Началось всё с бандуры - в первом треке мы использовали именно её.

Затем нужно было подготовить концертное воплощение проекта - здесь мне почему-то захотелось, чтобы со мной на сцене стояли только девушки. Но играли бы так, чтобы это не казалось женским кавер-бэндом или какой-то девичьей поп-группой. Чтобы утончённые девушки играли утончённую музыку, делали это по-настоящему. Найти подходяще выглядящих, достойно играющих и при этом разбиравшихся в теме девушек оказалось непросто, но мне это удалось - Дарина играет на синтезаторах, сэмплерах и отвечает за бэк-вокал, а Маша играет на ударных. Ударные у нас тоже своеобразные - старинная советская установка Марш, в которую внедрен современный модуль триггерной системы. Выглядит она реально круто, в отличие от современных электронных барабанов, чей внешний вид меня откровенно расстраивает, хотелось бы по виду чего-то более аналогового. Мы понимали, что три девушки - это очень хорошо, но мало. Решили, что с нами будет выступать бандурист. Нужно было, чтобы инструмент органично вписался в звучание, и это получилось, но всё равно нужно было ещё расширять состав. Однажды мне приснился сон... И я решила, что стоит добавить в состав духовых. Вспомнила про друга, с которым мы вместе играли в оркестре, позвонила ему, и уже через несколько часов музыканты были у нас в студии - два тромбона и валторна. Я люблю духовые, но не люблю трубу, так что я категорически отказалась от этого инструмента в своей музыке, равно как и от саксофона, например. Один из тромбонистов ещё играет на трембите - гуцульско-карпатский инструмент, представляющий собой трубу в два с половиной метра. Изначально это был сигнальный инструмент, оповещавший о тех или иных событиях, поэтому, вполне возможно, что он отзывается у украинцев буквально на уровне ДНК. На самых больших концертах с нами ещё играет цимбалист, правда, не на концертных цимбалах, а на гуцульских - уменьшенной, камерной версии.

Звуки: Немного вернёмся назад. Когда начинался Tomato Jaws не хотелось играть национальное потому, что модным было европейское?

Ната: В первую очередь, в то время в стране было всеобщее засилье попсы, наша задача была в том, чтобы создать какую-то альтернативу этому. Но электронная музыка само собой уходит корнями в Европу, вся электронная музыка на территории СНГ изначально вторична. Нам было непросто - не было ни подходящих залов, ни готовой аудитории, мы протаптывали новую дорожку. Позже к нам присоединились The Maneken, Gorchitza, вокалистка которых выступает сегодня как Alloise, ну и так далее.

Звуки: В начале нулевых же была сильна и украинская ...

  • Комментарии (0)
avatar

Введите ссылку

Введите текст ссылки

Введите ссылку

Введите ссылку (youtube.com)

Войдите через социальную сеть
или анонимно
Создавать опрос могут только зарегистрированные пользователи.

Идёт загрузка...

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Система Orphus - Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
или скопируйте готовый код:

Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах.
Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.

ONUKA: Ната Жижченко, лидер проекта Onuka, об украинском шоу-бизнесе, Чернобыле...


Опубликовано: 2016-03-18 12:31:16

Одно из главных (а, возможно, самое главное из) имён на современном украинском инди-поп-небосводе - группа Onuka под руководством Наты Жижченко: удивительная... Подробнее »


Новости наших партнёров

Загрузка...

Свежая лента новостей

Загрузка...

Свежая лента

Loading...

Получить Виджет "Топ новости" Обновить



Новости наших партнёров


Новости наших партнёров

Загрузка...


Самое читаемое

Автомобили с пробегом

Погода в Москве - сегодня


Москва
Ясно 25 февраля в вторник
Ночью -12 °C..-14 °C
ветер -1 – 1 м/c северный

Ясно 25 февраля в вторник
Утром -11 °C..-13 °C
ветер -1 – 1 м/c северо-западный

Ясно 25 февраля в вторник
Днем -1 °C..-3 °C
ветер 0 – 2 м/c северо-западный

Ясно 25 февраля в вторник
Вечером -5 °C..-7 °C
ветер -1 – 1 м/c северо-западный

Киев
Ясно 25 февраля в вторник
Ночью -6 °C..-8 °C
ветер -1 – 1 м/c восточный

Ясно 25 февраля в вторник
Утром -8 °C..-10 °C
ветер -1 – 1 м/c северо-восточный

Ясно 25 февраля в вторник
Днем 0 °C..2 °C
ветер -1 – 1 м/c северный

Ясно 25 февраля в вторник
Вечером -4 °C..-6 °C
ветер -1 – 1 м/c юго-восточный

Минск
Ясно 25 февраля в вторник
Ночью -9 °C..-11 °C
ветер -1 – 1 м/c юго-восточный

Ясно 25 февраля в вторник
Утром -9 °C..-11 °C
ветер 0 – 2 м/c юго-восточный

Ясно 25 февраля в вторник
Днем 2 °C..4 °C
ветер 1 – 3 м/c южный

Ясно 25 февраля в вторник
Вечером -3 °C..-5 °C
ветер -1 – 1 м/c южный

Погода в других городах

Курсы валют

/ /
USD
91,950 +0,662  92,612
EUR
100,365 -0,148  100,217
UAH
23,493 +0,301  23,793
CZK
39,438 +0,558  39,997
0,000 0  0,000
0,000 0  0,000
0,000 0  0,000
KZT
20,376 +0,147  20,523
KGS
10,273 +0,074  10,347
CNY
12,752 -0,007  12,745
MDL
51,882 +0,336  52,217
XDR
122,032 +1,178  123,210
JPY
60,963 +0,167  61,130
БВК
21,743 +0,184  21,926
→ Информер курса валют

Поздравления на телефон


 

Рейтинг@Mail.ru