Победазапрещает пассажирам менять место в самолете
Авиакомпания Победа совершила очередной выпад против собственных пассажиров. С начала марта она запретила им пересаживаться на иные места в салоне самолета, требуя занимать лишь кресла, указанные в посадочных талонах, сообщает соб.корр. Travel.ru.Соответствующее уведомление Победа размещает теперь в маршрут-квитанциях своих авиабилетов и транслирует по громкой связи при входе пассажиров в самолет. Причиной этого дикого нововведения стало стремление заставить пассажиров покупать платный выбор места. Напомним, что с той же целью Победа умышленно рассаживает летящих вместе пассажиров в разные концы салона. До сих пор бортпроводники Победы контролировали только рассадку пассажиров на наиболее дорогих местах - в первых рядах и у аварийных выходов. У всех усевшихся там клиентов они требуют вновь показать посадочные талоны, чтобы убедиться, что пассажир действительно купил именно это место, а не просто воспользовался свободным креслом. Однако с марта они стали, кроме того, в категоричной форме отказывать всем, кто попросил о смене места - пусть даже на соседнее, которое имеет ту же цену. Они также стали требовать вернуться на указанные в посадочных талонах места от тех, кто после рассадки всех пассажиров перешел со своего места на иное без спроса. Имеются сообщения о возникающих по этому поводу острых конфликтах - вплоть до вынесения таким пассажирам официальных письменных предупреждений с угрозой снятия с рейса. Формально перевозчик имеет право требовать, чтобы пассажиры занимали места, указанные в посадочных талонах, а также пересаживать пассажиров по своему усмотрению, если это требуется для безопасности полета. Но в реальности этим правом авиакомпании не пользуются практически никогда, уважая желание пассажиров свободно пользоваться оставшимися незанятыми креслами. Некоторые перевозчики, впрочем, контролируют, не занял ли кто-либо самовольно места повышенной комфортности, за которые взимается отдельная плата. Однако Победа стала, по всей видимости, первой и единственной в мире компанией, резко возражающей против банальной смены места на равноценное. Подобным вызывающим способом Победа стремится стимулировать покупку пассажирами платного выбора места. Напомним, что выбор места у нее стоит от 149 до 1000 рублей в зависимости от ряда в самолете и времени оформления. Тем, кто не покупает конкретное место, Победа назначает места по своему усмотрению без возможности выбора, причем летящих вместе пассажиров специально рассаживают в противоположные концы салона, чтобы заставить хотя бы одного из них купить место рядом с другим. Если пассажиров трое, то места им умышленно назначаются, как правило, в носу, середине и хвосте салона. Новая инициатива Победы по запрету смены места призвана помешать таким пассажирам, отказавшимся платить за выбор места, воссоединиться уже в салоне. Подобные начинания не могут вызвать ничего, кроме раздражения пассажиров, и так обложенных Победой многочисленными сборами, порой абсурдными. Напомним, что в цену ее билета не входят провоз багажа более 10 килограмм и части ручной клади. Питание на борту отсутствует, а при покупке билета на сайте Победы следует быть крайне осторожным - перевозчик стал по умолчанию включать в билет платную страховку, для избавления от которой нужно самостоятельно снимать отметку с соответствующего пункта внизу страницы выбора дополнительных услуг. Есть проблемы и при сдаче билета - телефон бесплатного call-центра для вынужденных изменений и возвратов компанией усиленно скрывается. С посадкой на рейс тоже непросто - Победа нередко загоняет пассажиров в перронный автобус еще до появления самолета в аэропорту. Кроме того, при посадке на международный рейс можно столкнуться с еще одним диким сбором - за провоз покупок из магазинов Duty Free. В оправдание такой откровенно недружественной к пассажирам политики Победа обычно ссылается на опыт зарубежных бюджетных перевозчиков. Однако в реальности практика Победы имеет очень мало общего с этим опытом. Если, к примеру, Ryanair вводит плату за провоз багажа, то это действительно ведет к сильному снижению расходов компании на его обработку, что позволяет предлагать более дешевые билеты. В то время как введенная Победой плата за ручную кладь привела лишь к резкому росту числа вынужденно сдаваемых в бесплатный багаж мелких предметов - то есть к увеличению расходов как на обработку багажа, так и на дополнительные стойки регистрации, не говоря уж об огромных потерях времени для самих пассажиров. Иными словами, в то время как Ryanair создала обоюдный выигрыш - для себя и для пассажиров - то Победа раз за разом создает ситуации обоюдного проигрыша. Полет на этом перевозчике все больше походит на сложный квест из ловушек, которые компания расставляет своим пассажирам, и запрет на смену места в самолете вряд ли поднимет настроение ее клиентам.

Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||