Путин обсудил строительство Керченского моста и энергообеспечение Крыма
Рабочая поездка главы российского государства Владимира Путина в Крымский федеральный округ, которая состоялась в пятницу, пришлась на вторую годовщину воссоединения полуострова с Россией.
Во время поездки президент ознакомился с ходом строительства моста через Керченский пролив, а также провел оперативное совещание по вопросам социально-экономического развития Крыма и Севастополя.

© NewsRbk.ru Новости, Алексей Мальгавко
ОСТРОВ ТУЗЛА (Крым), 18 мар — NewsRbk.ru Новости. Рабочая поездка главы российского государства Владимира Путина в Крымский федеральный округ, которая состоялась в пятницу, пришлась на вторую годовщину воссоединения полуострова с Россией.
Во время поездки президент ознакомился с ходом строительства моста через Керченский пролив, а также провел оперативное совещание по вопросам социально-экономического развития Крыма и Севастополя.
Историческая миссия
Строительство моста через Керченский пролив на сегодняшний день является одним из важнейших инфраструктурных проектов для России. Этот вопрос находится в центре внимания российских властей и общества с момента воссоединения Крыма с Россией. Сейчас основной транспортной артерией, связывающей Крым с материковой Россией, является паромная переправа через Керченский пролив (порт Крым — порт Кавказ).
В ходе рабочей поездки в Крым Владимир Путин побывал на одной из стройплощадок Керченского моста и пообщался с рабочими. Позже возведение мостового перехода стало одной из ключевых тем оперативного совещания по социально-экономическому развитию Крыма и Севастополя, которое провел глава государства.
Президент предложил создать общественный совет по строительству моста через Керченский пролив, который контролировал бы расходование бюджетных средств и работал по аналогии с советом, созданным перед Олимпиадой в Сочи.
Нужно наладить общественный контроль за ходом строительства, за соблюдением экологических норм, целевым расходованием средств и соблюдением сроков работ. Предлагаю образовать общественный совет по строительству моста, — сказал Путин на совещании, которое он провел на строительной площадке на острове Тузла.
Деятельность этого совета, по мнению главы государства, позволит эффективно и открыто использовать возможности общественности, специалистов, исполнительных органов власти в процессе строительства, а также даст возможность оперативно разрешать острые, волнующие людей вопросы.
Президент назвал строительство Керченского моста исторической миссией, которую не удалось реализовать на протяжении всего прошлого века. Он напомнил, что впервые строительство моста планировалось еще при Николае Втором в 1910 году, но Первая мировая война не позволила начать эти работы. В 1930 году советские инженеры подготовили проект железной дороги от Херсона до Поти тоже через этот участок, но помешала Великая Отечественная война. Во время Великой Отечественной войны, отметил Путин, уже оккупанты здесь возводили мост и хотели строить не временный, а постоянный объект, а российское командование приняло решение не бомбить этот участок, чтобы сохранить то, что было сделано.
После войны, продолжил президент, здесь был возведен временный мост, который был снесен ледоходом.
Наши с вами предшественники понимали значение этого мостового перехода между Крымом и Кавказом и давно стремились к реализации этого проекта. Будем надеяться, что мы выполним эту историческую миссию, — заявил Путин.
Президент предложил подумать над созданием в Керчи музея, где разместятся исторические экспонаты, обнаруженные в ходе строительства Керченского моста.
Узнаю, что археологами и волонтерами было обнаружено много ценных находок, отражающих историю Крыма в самые разные периоды, от античности до Великой Отечественной войны. И, конечно, это уникальное наследие необходимо сохранить. Поэтому предлагаю подумать над тем, чтобы создать в Керчи музей для размещения этих исторических экспонатов, сделать их доступными и для исследователей, и для граждан, и многочисленных туристов, — сказал Путин.
Проект моста через Керченский пролив получил положительное заключение Главгосэкспертизы России 18 февраля 2016 года, после чего начались основные строительно-монтажные работы. Соединив Тамань и Керчь, 19-километровый мост станет самым протяженным в России. Построить и ввести в эксплуатацию новый мост через Керченский пролив планируется к концу 2018 года.
Не только мост, но и дороги
В планах властей значится не только строитель
4000
ство моста, но и модернизация всей транспортной инфраструктуры полуострова и повышение ее пропускной способности. В частности, речь идет об автодороге из Керчи в Симферополь. Путин подчеркнул, что работа по этим направлениям должна вестись синхронно.
Мы вчера с некоторыми коллегами обсуждали: невозможно допустить, чтобы мост был построен, а дальнейшая транспортная инфраструктура не была подготовлена и образовалась бы пробка. Более или менее бессмысленная тогда работа будет проделана. Чтобы не получилось так, нужно работать синхронно. Нам нужна современная система дорожного движения, работающая слаженно и в едином ритме, — добавил глава государства
Путин остался недоволен тем, как организована работа по проекту трассы Керчь — Симферополь. Во время доклада вице-премьера Дмитрия Козака выяснилось, что ответственность за реализацию этого проекта разделена между крымскими властями, Минтрансом и Минэкономразвития. Вице-премьер предложил сохранить существующую схему управления данным проектом, а министр экономического развития его поддержал.
Как сообщил Козак, сейчас дорога находится на стадии проектирования, которое было сорвано по срокам из-за недобросовестного проектировщика. Вице-премьер отметил, что сейчас заключается договор с новым проектировщиком на прокладку трассы в новых параметрах — она будет по поручению президента расширена с трех полос до четырех.
На вопрос президента о том, сколько денег схомячил недобросовестный проектировщик, глава Крыма Сергей Аксенов пояснил, что денег ему не заплатили, но сейчас организация, с которой разорван контракт, требует средства ...

Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||