Сегодня: MSK: Курсы: 88.17 руб (-0.34)92.02 руб (-0.47) Нефть: Погода: Ясно Ночью в Москве: -7 °C..-9 °C Виджет В избранное PDA @ - Почта

Горячие новости


Военные США признали: истребитель F-35 не оправдал ожиданий

Военные США признали: истребитель F-35 не оправдал ожиданийКогда-то в начале 2000-х у американских военных была мечта – создать новый «универсальный» истребитель, который удовлетворял бы практически всем требованиям, которые они предъявляли к различным действующим машинам.

Однако эта мечта об унифицированном ударном истребителе F-35 обернулась, по мнению экспертов, настоящим кошмаром. Программа уже на шесть лет отстает от первоначального графика, а расходы на десятки миллиардов долларов превысили запланированный бюджет. И вот сейчас, 16 лет спустя после взлета первых прототипов, высокопоставленные чиновники наконец признались, что финансам и боеспособности Соединенных Штатов нанесен 400-миллиардный удар. За последние несколько недель, начиная с февраля 2016 года несколько высших офицеров и чиновников публично заявили о фундаментальных провалах этой программы.

Однако, особый интерес вызывает время, которое военные «выбрали» для своих извинений. Дело в том, что одновременно с признаниями вины, программа F-35 проходила несколько важнейших бюрократических этапов, после которых ее практически уже невозможно отменить. Слишком много денег истрачено. Слишком большое количество рабочих мест поставлено на карту. Слишком много F-35 уже готовы сойти с заводских конвейеров. Пентагон может очистить свою совесть и признать все катастрофические ошибки, поскольку на этом этапе подобный шаг уже не будет иметь никаких последствий.

Ранее официальные лица признавали, что новому истребителю явно недостает маневренности, что его испытания сильно отстают от графика, а разработка программного обеспечения до сих пор не завершена. В последнее время представители военного командования сообщали, что три версии самолета далеко не соответствуют требованиям совместимости, которые изначально обещал соблюсти производитель.

Вдобавок, один из чиновников признал, что эти самолеты столь дорогостоящие, что переоснащение всех истребительных эскадрилий ВВС новыми машинами потребовало бы прежде сократить число подразделений фронтовой авиации на 20 процентов.

И вот, неожиданный поворот – два генерала публично признали, что сама идея универсального самолета на поверку оказалась концептуально ошибочной до такой степени, что вряд ли Пентагон станет снова предпринимать подобные попытки. В настоящее время ВВС и ВМС США строят планы создания так называемых «машин шестого поколения», которые в конечном итоге сменят F-35.

«Вам стоит как следует подумать, чего вы на самом деле хотите от истребителя шестого поколения и насколько возможна совместимость между теми характеристиками, которые необходимы военно-морскому флоту и авиации», заявил 10 марта руководитель программы F-35 Joint Strike Fighter (JSF) генерал-лейтенант авиации Кристофер Богдан в ходе военной конференции в Вашингтоне.

«В настоящий момент мы считаем, что задачи различаются между родами войск в достаточной степени, чтобы не рассматривать идею одного универсального самолета», сказал репортерам в феврале нынешнего года заместитель начальника штаба ВВС генерал-лейтенант Джеймс Холмс.

Если читать между строк заявления Холмса и Богдана, степень их разочарования становится очевидной. В итоге F-35 JSF не оправдал тех надежд, которые на него возлагали военные. Мечта об универсальном истребителе оказалась несбыточной.

Несомненно, F-35 стал результатом грандиозных амбиций. Этот двухкилевой одномоторный самолет с угловатым носом и короткими крыльями был бы достаточно быстрым и маневренным, чтобы сражаться с другими самолетами в воздухе. Кроме того, он обладал бы антирадарными характеристиками и способностью наносить бомбовые удары, чтобы уничтожать оборонные сооружения противника и другие наземные цели.

F-35 мог бы взлетать не только с наземной полосы, как это делают большинство истребителей, но и с палубы авианосцев, а также осуществлять вертикальный взлет с малых десантных кораблей. Для всех этих целей Пентагон применяет сегодня не менее чем 8 различных боевых самолетов. Для ближнего воздушного боя – F-15 и F-16. Для нанесения мощных ударов по наземным целям – штурмовики А-10. Имеется несколько различных типов палубных F/A-18. А вертикальный взлет могут совершать британские «Harrier».

Программа унифицированного ударного истребителя F-35, главным подрядчиком в которой выступала компания Lockheed Martin, должна была заменить почти все эти самолеты, тысячи машин, всего тремя очень схожими между собой вариантами F-35: для ВВС – маневренный F-35А, для Корпуса морской пехоты – F-35В с дополнительным двигателем для вертикального взлета, и для ВМС – 35С с увеличенным крылом для взлета с палубы авианосца.

Замена восьми различных моделей истребителей всего тремя версиями одной базовой конструкции способствовало бы, по мнению военных, повышению эффективности производства, обучения и обслуживания, а также экономии десятков, если не сотен миллиардов долларов.

Это означало, что F-35A, F-35B и F-35C должны быть очень схожими между собой. Предполагалось создать один базовый фюзеляж и кабину, и присоединять в зависимости от необходимости различные крылья или дополнительный двигатель. Военные стремились добиться 70-процентной унификации. Другими словами, три четверти запасных частей, скажем, F-35A, принадлежащего ВВС, полностью соответствовали бы F-35C, принадлежащему ВМС.

Упомянутая 70-процентная унификация, увы, оказалась неосуществимой, поскольку каждый род войск требовал особых характеристик от своей версии F-35. В результате сегодня эти различные модели практически несовместимы. «Можно говорить об 20-25 процентах унификации», заявил Богдан 10 марта.

Главной общей чертой между тремя различными вариантами самолета было то, что они принадлежали к одной программе. В остальном, это в сущности были три различные конструкции, то есть именно то, чего изначально должна была избежать программа JSF.

Отсутствием достаточной степени унификации можно объяснить высокую стоимость машин. Каждый самолет стоит более 100 миллионов долларов, на несколько десятков миллионов больше, чем предсказывали представители Lockheed и военные на начальных этапах программы. Потрясение от «ценника» вынудило ВВС, в частности, сократить планы по объему ежегодных закупок F-35. Авиация надеялась к настоящему времени иметь 80 F-35A, а на самом деле получила менее 50.

При таких темпах, если бы ВВС США должны были быстро заменить все свои F-15, F-16 и А-10 новыми F-35, единственным выходом было бы существенное сокращение количества эскадрилий фронтовой авиации. Но тогда ВВС стали бы слишком малочисленны для всех военных учений, зарубежных развертываний и военных операций, которых требует от них Пентагон, считает заместитель министра обороны США Роберт Уорк.

«Если бы мне сейчас сказали, что мы должны сократить количество эскадрилий тактических истребителей с 54 до 45, но все они были бы укомплектованы новыми F-35, я не уверен, что встретил бы это с одобрением», сообщил Уорк 10 марта корреспонденту журнала «Fli ...

  • Комментарии (0)
avatar

Введите ссылку

Введите текст ссылки

Введите ссылку

Введите ссылку (youtube.com)

Войдите через социальную сеть
или анонимно
Создавать опрос могут только зарегистрированные пользователи.

Идёт загрузка...

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Система Orphus - Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
или скопируйте готовый код:

Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах.
Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.

Военные США признали: истребитель F-35 не оправдал ожиданий


Опубликовано: 2016-03-18 21:54:16

Когда-то в начале 2000-х у американских военных была мечта – создать новый «универсальный» истребитель, который удовлетворял бы практически всем требованиям,... Подробнее »


Новости наших партнёров

Загрузка...

Свежая лента новостей

Загрузка...

Свежая лента

Loading...

Получить Виджет "Топ новости" Обновить



Новости наших партнёров


Новости наших партнёров

Загрузка...


Самое читаемое

Автомобили с пробегом

Погода в Москве - сегодня


Москва
Ясно 23 февраля в воскресенье
Ночью -7 °C..-9 °C
ветер -1 – 1 м/c северо-западный

Ясно 23 февраля в воскресенье
Утром -7 °C..-9 °C
ветер -1 – 1 м/c северный

Малооблачно 23 февраля в воскресенье
Днем 0 °C..-2 °C
ветер 0 – 2 м/c северо-восточный

Ясно 23 февраля в воскресенье
Вечером -4 °C..-6 °C
ветер 0 – 2 м/c северный

Киев
Ясно 23 февраля в воскресенье
Ночью -8 °C..-10 °C
ветер -1 – 1 м/c юго-восточный

Ясно 23 февраля в воскресенье
Утром -8 °C..-10 °C
ветер -1 – 1 м/c северный

Ясно 23 февраля в воскресенье
Днем -1 °C..1 °C
ветер 0 – 2 м/c западный

Ясно 23 февраля в воскресенье
Вечером -4 °C..-6 °C
ветер -1 – 1 м/c западный

Минск
Ясно 23 февраля в воскресенье
Ночью -8 °C..-10 °C
ветер 0 – 2 м/c южный

Ясно 23 февраля в воскресенье
Утром -9 °C..-11 °C
ветер 0 – 2 м/c южный

Ясно 23 февраля в воскресенье
Днем -1 °C..1 °C
ветер 2 – 4 м/c южный

Ясно 23 февраля в воскресенье
Вечером -4 °C..-6 °C
ветер -1 – 1 м/c южный

Погода в других городах

Курсы валют

/ /
USD
91,950 +0,662  92,612
EUR
100,365 -0,148  100,217
UAH
23,493 +0,301  23,793
CZK
39,438 +0,558  39,997
0,000 0  0,000
0,000 0  0,000
0,000 0  0,000
KZT
20,376 +0,147  20,523
KGS
10,273 +0,074  10,347
CNY
12,752 -0,007  12,745
MDL
51,882 +0,336  52,217
XDR
122,032 +1,178  123,210
JPY
60,963 +0,167  61,130
БВК
21,743 +0,184  21,926
→ Информер курса валют

Поздравления на телефон


 

Рейтинг@Mail.ru