Пятая подлодка с «Калибрами»для Черноморского флота спущена на воду
Сегодня в Санкт-Петербурге на ОАО «Адмиралтейские верфи» состоялся торжественный спуск на воду новейшей дизель-электрической подводной лодки проекта 636.3 «Великий Новгород». Она является пятой в серии подлодок, строящихся целенаправленно для подводных сил Черноморского флота.
Завершать серию будет шестая субмарина «Колпино», её планируется спустить на воду в мае, сообщает пресс-служба Минобороны РФ.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор–Крым» в Telegram, Facebook, Одноклассниках или Вконтакте
Как отметил заместитель главкома ВМФ вице-адмирал Александр Федотенков, «серия новых подводных лодок проекта 636.3 стала важнейшим элементом повышения потенциала Черноморского флота и позволит ему полноценно выполнять задачи по обеспечению безопасности в своей операционной зоне ответственности».
По его словам, «дизель-электрические подводные лодки, построенные ОАО «Адмиралтейские верфи», показали прекрасные технические качества и отличные характеристики, которые были заложены в бортовые комплексы вооружения».
Александр Федотенков пояснил, что «в учебных центрах ВМФ налажен процесс подготовки и обучения экипажей для этих подводных лодок, а в Новороссийске создана система комплексного базирования».
«Главное командование ВМФ в рамках кораблестроительной программы до 2050 года намеренно развивать неатомную составляющую подводных сил всех флотов ВМФ России. Перспективные дизель-электрические подводные лодки будут воплощением всех лучших характеристик своих предшественников и отвечать характеру современных угроз на море», — подытожил Александр Федотенков.
Напомним, что две первые подводные лодки серии — «Новороссийск» и «Ростов-на-Дону» — вошли в состав Черноморского флота в августе и декабре 2014 года, третья и четвертая — «Старый Оскол» «Краснодар» — переданы в состав ВМФ в июле и ноябре 2015 года. В мае запланирован спуск на воду завершающего корабля серии — подводной лодки «Колпино».
Дизель-электрические подводные лодки модифицированного 636.3 проекта имеют более высокую (по сравнению с предыдущими проектами) боевую эффективность. Оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система, высокоточное ракетное оружие, мощное торпедное вооружение обеспечивают уникальность кораблей этого класса.
Тактико-технические характеристики: скорость надводного хода – более 17 узлов; скорость подводного хода – 20 узлов; автономность плавания – 45 суток; экипаж – свыше 50 человек.




Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||