Маурисиу: Если пригласят в сборную России, мне будет приятно
Новичок «Зенита» — нетипичный бразилец. Он изумляет северным хладнокровием на поле и отличным русским языком с легким кавказким акцентом. В обстоятельном разговоре с корреспондентом «СЭ» полузащитник признался, что ни капли не боялся переезжать из Бразилии в Чечню, подивился петербургским холодам и рассказал, почему ругается его жена.
ДО ПРИХОДА В «ТЕРЕК» ЗНАЛ ТОЛЬКО ЦСКА
— У вашего папы своя пекарня, мама работает в рекламном бизнесе. Как вышло, что вы стали футболистом?
— Папа тоже хотел профессионально играть в футбол, но не получилось. Видимо, дедушка с бабушкой не помогали (улыбается). А мой отец хотел, чтобы я стал футболистом, раз уж у него не вышло. Он всегда поддерживал меня.
— Саломон Рондон мог стать баскетболистом. У вас в детстве были какие-то альтернативы футболу?
— Если бы не стал футболистом — помогал бы папе в магазине. Это первый вариант. Второй — выбрал бы свой путь после окончания школы.
— Долго думали перед переездом в Россию?
— Пять лет отыграл во «Флуминенсе». В последний сезон загорелся идеей поменять команду. А предложение поступило только одно — от «Терека». Мне очень хотелось попробовать свои силы в Европе. Поговорил с мамой и папой, посоветовался с женой и решился на переход. Здорово было показать себя в другом футболе, увидеть новую жизнь, познакомиться с новыми людьми. Это было хорошее решение.
— Страшно было ехать в Чечню?
— Не страшно, а тяжело. В «Тереке» не было переводчика. Команда жила в Кисловодске — это маленький город, мало ресторанов, мало парков. Но меня это не останавливало. Хотел играть в футбол, фокусировался на нем, а бытовые мелочи оставлял в стороне.
— Когда переезжали, были в курсе, что в Чечне совсем недавно шла война? В Бразилии говорили об этом?
— Честно говоря, нет. Когда получил предложение, не знал ничего: что за команда, где предстоит жить. Полез в интернет, что-то прочитал, но посторонние проблемы меня не волновали.
— Что знали о российском футболе в целом?
— Когда играл в Бразилии, следил за Жо, Вагнером Лав, Даниэлом Карвалью. В общем, хорошо знал только ЦСКА. Армейцы тогда выступали здорово, выиграли Кубок УЕФА. О других командах почти ничего не слышал.
— Вашим лучшим другом в «Тереке» был Эктор Бракамонте. Личность очень яркая. Это он научил вас русскому языку?
— Он! И не только русскому, многому научил и здорово помог. Когда мы жили в Кисловодске, постоянно проводили время вместе, жарили шашлыки. Он большой фанат бокса. У него дома висела штука, которую можно бить руками и ногами. Кажется, по-русски она называется грушей. Эктор знает и умеет все. Играет на гитаре, поет песни и даже в волейбол и баскетбол всегда готов сразиться. Он лучший!
— Поддерживаете с ним связь?
— Конечно! Один-два раза в месяц обязательно переписываемся. Он мне очень помог. Никогда не забуду его заботу. Благодаря Эктору я выучил русский и адаптировался в вашей стране. Бракамонте — второй папа для меня.
ЗА ШЕСТЬ ЛЕТ НИКОГДА ТАК НЕ МЕРЗ!
— Вы подписали контракт с «Зенитом» всего на полгода. Рискованный шаг…
— Рисковал дважды. В первый раз, когда у меня закончился контракт с «Тереком». Многие не понимали, почему я сразу не заключил соглашение с другим клубом. Было много предложений, но я не хотел идти в эти команды. Зато когда на меня вышел «Зенит», согласился сразу. Это большой клуб, здесь много легионеров и россиян, которых я хорошо знаю. Еще и город красивый. Контракт на полгода — не очень удобно, но это не беда. Буду изо всех сил биться за команду и за себя, стараться побеждать в каждом матче.
— Уже начали переговоры с «Зенитом» о продлении соглашения?
— Пока еще нет.
— Что в Петербурге удивило больше всего?
— Когда приехал сюда впервые, не знал как проехать на базу, где поесть, где снять квартиру. Мне здорово помог Халк. Встретил, показал рестораны, парки. Питер — хороший вариант для меня и семьи. Единственный минус — здесь очень холодно. За шесть лет в России ни разу так не мерз!
— Зато тут «теплые» болельщики.
— Это точно!
— Вы самостоятельный парень. Говорят, квартиру выбирали без помощи риэлтора.
— Меня так папа научил: «Все делай сам». Когда приехал в Петербург, отправился на прогулку, сходил в магазин и в ресторан. Даже дорогу на базу нашел по навигатору. Быстро осваиваюсь. И мне здесь многие помогают.
— Любимые места в Петербурге уже появились?
— Моей семье нравится гулять по паркам. Ребенку 1 год и 9 месяцев. У него очень много энергии. Гуляет и играет. Для нас с женой важно, чтобы рядом был лес.
— Как ваша жена восприняла новость о переезде в Петербург?
— Обрадовалась! Здесь много разных вариантов досуга для нее — фитнес-клубы, салоны красоты. Она адаптируется так же быстро, как и я.
— Ваша жена говорит по-русски?
— Когда я получил предложение от «Терека», жена сразу пошла учить русский язык. Она понимает по-русски и может объясниться в супермаркете или в том же фитнес-клубе.
— Это правда, что вы познакомились еще в школе?
— Да. Даже не помню, сколько мне было лет, когда начал с ней встречаться. Потом мне пришлось уехать в другой город. Мы на время потеряли контакт, но если Бог чего-то хочет — это происходит. Однажды она позвонила мне… И вот мы уже 9 лет вместе.
НАДЕЮСЬ, СО ВРЕМЕНЕМ БУДУ БИТЬ
ТАК ЖЕ, КАК ХАЛК
— Что сказал вам Андре Виллаш-Боаш, когда вы подписали контракт с клубом?
— Он сразу прислал сообщение: «Добро пожаловать в «Зенит»! Сказал, что будет помогать. И добавил: «Будь спокоен и делай свою работу».
— Вы универсальный полузащитник. Что вам нравится больше — защищаться или атаковать?
— Контролировать мяч. А еще раздавать передачи. Нравится помогать команде в обороне. Хотя и атаковать при возможности тоже люблю. Но главное — контроль мяча и пасы.
— Чем Андре Виллаш-Боаш отличается от других тренеров?
— Виллаш-Боаш — отличный специалист. У него много тренировок с мячом. В «Тереке» было больше беговой работы.
— Вы быстро забили первый гол за «Зенит». Что почувствовали, когда мяч влетел в сетку?
— Сначала сам не поверил. Привыкнуть к новой команде всегда непросто. Гол, победа или просто хорошая игра помогают адаптироваться. Здорово, что мы выиграли тот матч и вышли в полуфинал Кубка. Теперь хотим завоевать этот трофей.
— Кто чаще попадает по воротам на тренировках — вы или Халк?
— Конечно, он! У Халка отличный удар. Мы отрабатываем штрафные вместе с ним. Надеюсь, со временем буду бить по воротам так же, как он.
— Впереди матч с «Крыльями». Для вас есть разница, где играть — в Самаре или в Саранске?
— В Саранске придется играть на искусственном поле. Это не очень хорошо. Но что сделаешь? Если нельзя провести матч в Самаре — нужно ехать в Саранск. Мы всего на 7 очков отстаем от лидеров. Нужно выигрывать и догонять. Хотим победить не только в Кубке, но и в чемпионате.
— Про матчи с «Бенфикой» многие зенитовцы говорили как о возможности осуществить мечту. Увы, не получилось. Для успеха в чемпионате важно забыть это поражение. Вам удалось?
— Я не забыл. Это были мои первые матчи в Лиге чемпионов. Очень хотел сделать следующий шаг. Мы не слишком здорово выглядели в Лиссабоне, но дома показали хороший футбол. «Зенит» создал много моментов, но реализовать их не получилось. Да, я не забыл этот матч, но постараюсь ос ...

Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||