Позор промоутера. Хэмилтон выиграл квалификацию в Австралии
Новый формат квалификации не просто не оправдал себя, но и лишил сессию своей традиционной остроты и сделал заезды еще более предсказуемыми.
В субботу в Мельбурне наконец распогодилось. В утренней тренировке пилоты впервые за уик-энд смогли по-настоящему потренироваться на сухом асфальте «Альберт-парка», но именно квалификация является главным индикатором скорости машин, и её в Австралии ждали с особым нетерпением. Эта сессия должна была не только продемонстрировать расстановку сил, но и стала премьерой нового формата квалификации на выбывание.
Q1: первые жертвы
До старта квалификации оставалось ещё 70 секунд, но добрая половина пелотона во главе с «Мерседесами» уже выстроилась на выезде с пит-лейна. О подобной «очереди в супермаркете» паддок ещё накануне предупреждал Маурицио Арривабене — каждый хотел побыстрее показать время и не вылетить в первые же минуты квалификации.
В первые пять минут все 22 гонщика показали хотя бы базовые времена, и на последних строчках оказались «Маноры» — Паскаль Верляйн проиграл напарнику 15 тысячных секунды и оказался первой жертвой нового формата. Спустя 90 секунд за немцем отправился и Рио Харианто, схлопотавший парой часов ранее штраф в три позиции.
Следующим вылетел Эстебан Гутьеррес — после двух секторов мексиканец шёл с опережением собственного графика, но попросту не успел закончить круг. В «Хаасе» явно не успели просчитать время выезда на трассу, и через 90 секунд та же участь постигла Ромена Грожана.
После вылета «Маноров» и «Хаасов» на 18-й строчке оказался Даниил Квят. Россиянин в этот момент находился в боксах, и было ясно, что пройти быстрый круг ему уже не удастся. Пока судьи отсчитывали секунды до его вылета, Квят уже покинул кокпит и шёл вдоль пит-лейна. Находясь в боксах выпал из борьбы и Фелипе Наср.
Лишь Джолиону Палмеру удалось спастись уже под клетчатым флагом. Будучи последним перед окончанием сегмента, англичанин получил шанс закончить круг по истечении отведённых 90 секунд, и, улучшив время на пару десятых, он выбил из дальнейшей борьбы Маркуса Эрикссона.
Q2: тихий финал
Второй сегмент стартовал менее хаотично, чем первый, хотя пилоты вновь стали покидать пит-лейн, как только светофор загорелся зелёным. По итогам первых попыток на последних строчках осталась пара «Рено» — Кевин Магнуссен и Джолион Палмер вылетели первыми. Перед ними оказался Дженсон Баттон, свернувший после быстрого круга в боксы, и как только напротив его фамилии начался обратный отсчёт, британец покинул кокпит.
Следующим должен был стать Карлос Сайнс, но за несколько секунд до истечения времени испанец улучшил своё время и выбил из квалификации Фернандо Алонсо. Вслед за двукратным чемпионом выбыл Валттери Боттас — финн не смог улучшить своего результата и занял одиннадцатое место.
До клетчатого флага оставалось две минуты, но все пилоты уже были в боксах. Оставалось определить ещё двух неудачников второго сегмента, а в «Форс Индия» вполне удовлетворились девятым и десятым местами и даже не стали атаковать на последних минутах.
Предполагалось, что новый формат превратит квалификацию в постоянный калейдоскоп борьбы, но на практике в последние две минуты второго сегмента — традиционно один из самых напряжённых моментов сессии — на трассе не оказалось ни одной машины.
Q3. фатальная ошибка нового формата
По новым правилам, в финальный сегмент проходят только восемь пилотов, но лишь двое из них в концовке получат право бороться за поул, но к третьему сегменту формат заезда отошёл на второй план. Третий сегмент квалификации в Мельбурне стал первым прямым столкновением «Мерседеса» и «Феррари», и после первых попыток Себастьян Феттель и Кими Райкконен опередили Нико Росберга — «Скудерия», казалось, даёт настоящий бой «серебряным стрелам». Но всего через несколько секунд Льюис Хэмилтон «привёз» всем троим полсекунды, сняв с повестки дня ряд вопросов.
Пока гранды примерялись друг к другу с восьмого места вылетел Даниэль Риккардо — его попытка попросту оказалась недостаточно хороша. Седьмым квалифицировался Карлос Сайнс — механики ещё не закатили его «Торо Россо» в боксы, а времени отыграться у него уже не было. Фелипе Масса, оставшийся шестым, даже не пытался уйти на вторую попытку.
За пять минут до конца сессии подошёл черёд Макса Ферстаппена, но и тот решил боксы не покидать — его вполне устраивало пятое место. На трассе работал один лишь Нико Росберг, в то время как Райкконен и Феттель неожиданно покинули кокпиты.
Три с половиной минуты по трассе катались лишь Льюис Хэмилтон и Нико Росберг. После двух попыток гонщиков «Мерседеса» разделяли почти четыре десятых секунды в пользу британца.
До клетчатого флага оставалось три минуты, в «Мерседесе» уже праздновали победу, а Ферстаппен, Феттель и их коллеги проходили процедуру взвешивания. Росберг вернул на пит-лейн за две минуты до конца, Хэмилтон же свернул на пит-лейн за полторы минуты, а через двадцать секунд уже стоял на весах… Часы отсчитывали последние 60 секунд квалификации. Новый формат на выбывание оказался полным провалом и лишил квалификацию самого главного — напряжения последних секунд.
![Система Orphus](/scripts/orphrbk/img/orphrbk.png)
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||