Как падают «самые опасные самолёты в мире»
В большинстве случаев самолёты «Боинг-737» падали в условиях плохой видимости
Как падают 737-е
Сегодня ночью в Ростове-на-Дону в условиях плохой видимости самолёт «Боинг-737-800» не смог приземлиться с первой попытки и, пытаясь зайти на второй круг, рухнул на землю. Это не первый случай крушения при посадке самолётов этой модели. Первое крушение произошло ещё в 1972 году.
![](http://c.lifenewscontent.ru/static/posts/2016/03/191255/f884d6daf85caea57e16f479fbbcd5ec__660x.jpg)
Boeing 737 является самым опасным самолетом в мире. По данным BusinessWeek, самолеты этой модели терпят крушение каждые 507,5 тыс. летных часов. Во многом такая статистика обусловлено тем, что это и самый распространенный в мире самолет. Тем не менее, та же статистика говорит о том, что крушения 737-ых в основном происходят при посадке и имеют схожий характер.
С 1972 года в мире произошло более 70-ти авиационных происшествий с «Боинг-737», в которых погибли люди. Из них 44 произошли при посадке и 20 при взлете.
Чаще всего причиной падений при посадке становилась дезориентация пилота из-за плохой видимости, вызванной погодными условиями.
Авиакатастрофы с «Боинг-737» при посадке:
8 декабря 1972. Чикаго (США). Самолет начал резко снижаться и врезался в жилые дома перед взлетно-посадочной полосой (ВПП). Трое из шести членов экипажа и 40 из 55 пассажиров погибли. Также погибли два человека на земле.
31 мая 1973. Нью - Дели (Индия). При заходе на посадку самолет разбился и загорелся на ВПП. Погибли пять из семи членов экипажа и 43 из 58 пассажиров.
1 февраля 1978. Крэнбрук (Канада). При заходе на посадку, пытаясь избежать столкновения со снегоуборочной машиной пилоты направили самолет в сторону. В итоге он разбился. Погибли четверо членов экипажа и 38 из 44 пассажиров.
25 мая 1982. Бразилиа (Бразилия). При заходе на посадку во время сильнейшего ливня самолет ударился о землю и развалился на две части. Погибли двое пассажиров из 112.
11 июля 1983. Куэнка (Эквадор). При заходе на посадку самолет ударился о землю и развалился на части. Погибли восемь членов экипажа и 111 пассажиров.
23 сентября 1983. Абу - Даби (ОАЭ). При заходе на посадку на борту самолета взорвалась бомба, которая находилась в багажном отсеке. Погибли все шесть членов экипажа и 105 из 111 пассажиров.
8 ноября 1983. Лубанго (Ангола). Самолет разбился в 900 метрах от взлетно-посадочной полосы. Погибли все пять членов экипажа и 121 из 126 пассажиров.
16 февраля 1986. Пескадорские острова (Тайвань). Самолет приземлился на ВПП, но не сумел затормозить и разбился. Все шесть пассажиров и семь членов экипажа погибли.
4 августа 1987. Калама (Чили). При посадке у самолета не выпустились шасси и он разломился на две части. На борту возник пожар. Один из 27 пассажиров погиб.
31 августа 1987. Пхукет (Таиланд). При посадке в хорошую погоду экипаж внезапно потерял контроль над самолетом и врезался в море. Все девять членов экипажа и 74 пассажиров погибли.
2 января 1988. Измир (Турция). Самолет стал резко терять высоту при посадке и рухнул в 10 км от ВПП. Все пять членов экипажа и 11 пассажиров погибли.
19 октября 1988. Ахмедабад (Индия). При посадке в условиях плохой видимости пилоты были дезориентированы. Самолет разбился в 8 км от ВПП . Все шесть членов экипажа и 124 из 129 пассажиров погибли.
3 сентября 1989. Сан-Жозе-ду-Шингу (Бразилия). Внезапно у самолета кончилось топливо и пилоты попытались посадить лайнер. При этом они были дезориентированы и не успели исправить положение, когда подлетали к ВПП. Двенадцать из 48 пассажиров погибли в результате. Все шесть членов экипажа выжили.
2 октября 1990. Гуанчжоу (Китай). Самолет был захвачен террористами и капитан попытался совершить аварийную посадку. В этот момент на на него напали боевики и самолет выкатился за пределы ВПП. Тем не менее, все 12 членов экипажа выжили, но 46 из 110 пассажиров погибли.
1 февраля 1991. Лос-Анджелес (США). При посадке самолет врезался в другой лайнер, который готовился к взлету. Двое из шести членов экипажа и 20 из 83 пассажиров на самолете погибли. На другом самолете все 10 пассажиров и два члена экипажа погибли.
3 марта 1991. Колорадо (США). При посадке самолет вылетел за пределы ВПП и разбился в четырех милях от аэропорта. Все пять членов экипажа и 20 пассажиров погибли.
26 июля 1993. Мокпхо (Южная Корея). Из-за плохой погоды, экипаж не справился с управлением и самолет рухнул в 4 км от ВПП. Четыре из шести членов экипажа и 64 из 104 пассажиров погибли.
8 сентября 1994. Питтсбург (США). Самолет потерял управление при заходе на посадку и потерпел крушение недалеко от ВПП. Все пять членов экипажа и 127 пассажиров погибли.
29 декабря 1994. Ван (Турция). Самолет врезался в холм в 4 км от аэропорта во время четвертой попытки посадки. Пять из семи членов экипажа и 52 из 69 пассажиров погибли.
13 ноября 1995 года. Кадуна (Нигерия). Несмотря на предупреждение диспетчера о «нестабильном подходе к ВПП» экипаж принял решение сажать борт и в итоге вылетел за пределы полосы. От удара самолет загорелся. Все 14 членов экипажа выжили, но 11 из 124 пассажиров погибли.
29 февраля 1996. Арекипа (Перу). Экипаж не сумел посадить самолет на ВПП - лайнер разбился недалеко от аэропорта. Все 117 пассажиров и шесть членов экипажа погибли.
2 апреля 1996 года. Дубровника (Хорватия). При посадке из-за плохой видимости самолет врезался в гору перед аэропортом. Все шесть членов экипажа и 29 пассажиров погибли.
8 мая 1997. Шэньчжэнь (Китай). При посадке из-за сильного ливня самолет ударился о ВПП и вылетел за ее пределы. Двое из девяти членов экипажа и 33 из 65 пассажиров погибли.
5 мая 1998. Андоас (Перу). Из-за плохой погоды экипаж не справился с управлением и самолет разбился. Пять из семи членов экипажа и 69 из 80 пассажиров погибли.
5 марта 2000. Бербанк (Калифорния). При посадке самолет вылетел за пределы ВПП. При этом фюзеляж сильно не пострадал и обошлось без жертв. Лишь двое пассажиров из 137 получили травмы.
19 апреля 2000. Давао (Филиппины). При второй попытке приземлиться самолет рухнул недалеко от ВПП. Все 124 пассажиров и семь членов экипажа погибли.
17 июля 2000. Патна (Индия). При посадке самолет недотянул до ВПП 1 км и упал на жилые дома. Все шесть членов экипажа и 45 из 52 пассажиров погибли. Также погибли пять человек на земле.
7 мая 2002. Тунис. Экипаж пытался посадить самолет в условиях тумана и песчаной бури. В итоге лайнер врезался в возвышенность в 6 км от аэропорта. Три из шести членов экипажа и в 11 из 56 пассажиров погибли.
23 августа 2005. Пулькаллпа (Перу). При заходе на посадку в условиях плохой видимости самолет не попал на ВПП и оказался в болоте. Четыре из шести членов экипажа и 35 из 92 пассажиров погибли.
8 декабря 2005. Чикаго (США). При посадке самолет вылетел за пределы ВПП и вылетел на автодорогу. В результате этого инцидента погиб 6-летний мальчик, который находился в машине, на которую упал самолет. Ни один из пяти членов экипажа или 95 пассажиров серьезно не пострадал.
28 июня 2007. Мбанза Конго (Ангола). ПРи посадке произошел сильный удар и самолет развалился на части. Один из семи членов экипажа и четверо из 71 пассажиров погибли. Также жертвой этого крушения стал человек, который оказался в месте падения.
7 марта 2007. Джокьякарта (Ява). Самолет вылетел за пределы ВПП при неудачной посадке и загорелся. На борту этого лайнера, по разным данным, находились 133 человека, 22 из которых погибли.
14 сентября 2008. Пермь (Россия). При посадке экипаж не сумел дотянуть до ВПП и лайнер разбился в 11 км от аэропорта. Погибли все находившиеся на его борту 88 человек — 82 пассажира и 6 членов экипажа.
20 декабря 2008. Денвер (США). После посадки самолет не сумел вовремя остановиться и вылетел в овраг. 38 человек получили травмы, но никто не погиб.
25 февраля 2009. Амстердам (Голландия). При посадке экипаж не сумел осуществить мягкую посадку и лайнер развалился на части. Из 135 человек, находившихся на борту, погибли 9 человек (из них трое - пилоты), еще 86 получили ранения.
22 декабря 2009. Кингстона (Ямайка). После приземления в аэропорту самолет выкатился со взлетно-посадочной полосы, после чего развалился на две части. На его борту находились 148 пассажиров и шесть членов экипажа. При крушении никто не погиб, 40 человек получили ранения.
22 мая 2010. Мангалур (Индия). При посадке самолет выкатился за пределы ВПП и загорелся. На борту находились 160 пассажиров и 6 членов экипажа. Восемь человек найдены живыми, но один из них умер по пути в больницу.
16 августа 2010. Сан Андрес Айленд (Колумбия). Самолет не смог мягко приземлиться из-за шторма - на подлете к ВПП в него ударила молния. В результате лайнер ударился о землю и развалился на три части. Один из 125 пассажиров погиб, все шесть членов экипажа выжили.
![Система Orphus](/scripts/orphrbk/img/orphrbk.png)
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||