Эксперт рассказал о возможной причине крушения Boeing в Ростове
Он предположил, что лайнер пытался приземлиться ночью, в условиях сильного ветра, дождя и тумана.АСТАНА, 19 мар — ИА Новости-Казахстан. К крушению пассажирского Boeing в Ростове-на-Дону, возможно, привела ошибка экипажа, предположил специалист по безопасности полетов, бывший командир воздушного судна Александр Романов.
Лайнер авиакомпании Fly Dubai, следовавший из Дубая, рухнул левее взлетно-посадочной полосы аэропорта Ростова-на-Дону при посадке в условиях плохой видимости в ночь на 19 марта. По уточненным данным, на борту самолета находилось 62 человека: 55 пассажиров, в том числе 4 ребенка, и 7 членов экипажа. Все они погибли. Казахстанцев среди пассажиров и членов экипажа нет.
![](http://newskaz.kz/images/1136/91/11369161.jpg)
NewsRbk.ru НовостиПлохие погодные условия - основная версия авиакатастрофы в РостовеКак пояснил эксперт, по авиационным правилам, если у экипажа недостаточно топлива для ухода на запасной аэропорт, он обязан произвести посадку в любых метеоусловиях, даже при нелетной погоде.
Разбившийся Boeing 737-800 — это лайнер, который очень хорошо технически оснащен. Сейчас нам неизвестно сколько топлива распорядился взять капитан судна. Совершенно точно данная модель Boeing может находиться в воздухе более 6 часов, рейс из Дубай длился чуть более двух часов, еще столько же он кружил над городом. Не исключено, что у экипажа был лимит топлива, — сказал Романов в интервью Sputnik.
По его словам, диспетчеры не вправе закрывать аэропорт по метеоусловиям, они могут запретить посадку только в случае серьезной технической неисправности или чистки полосы.
У каждого экипажа за плечами свой опыт, свои стандарты, свои распоряжения авиакомпании. Один экипаж может сесть при плохих метеоусловиях, а другой обязан лететь на запасной аэродром. В данном случае предпосылок закрыть аэропорт или отказать в посадке у диспетчера не было. Он мог только подсказывать, давать рекомендации. Решение о посадке всегда принимает только экипаж, в данном случае командир воздушного судна, — подчеркнул Романов.
![](http://newskaz.kz/images/1136/80/11368045.png)
NewsRbk.ru НовостиПринципы авиационной безопасностиПо его данным, арабские авиакомпании одни из мировых лидеров по безопасности полетов. У компании Fly Dubai блестящая репутация. Они отбирают лучших сотрудников со всего мира, — добавил эксперт.
Он предположил, что лайнер пытался приземлиться ночью, в условиях сильного ветра, дождя и тумана. Если экипаж включил фары при посадке, пытаясь увидеть полосу, мог создаться так называемый экран, при котором кратковременно теряется пространственное положение. К тому же, порывы ветра могли создать крен, до 10-15 градусов. Если при этом самолет зацепился крылом за какое-то препятствие, это привело к утечке топлива и взрыву, который описывают очевидцы. Скорее всего, объяснение случившемуся — какая-то ошибка экипажа: не справились с пилотированием, пытались посадить самолёт условиях хуже допустимых, — резюмировал эксперт.![Система Orphus](/scripts/orphrbk/img/orphrbk.png)
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||