Это было просто отвратительно. Квалификация в Австралии закончилась скандалом
Новый формат квалификации, который был в экстренном порядке принят меньше чем за месяц до старта сезона полностью провалился. С жесткой критикой выступили как пилоты, так и боссы команд.
Революционный формат квалификации под девизом «слабейший выбывает», как и ожидалось, породил не острую борьбу, а хаос. Абсолютно непривыкшие к новым правилам пилоты порой не успевали завершить быстрый круг раньше дедлайна. Увы, первой жертвой квалификации стал россиянин Даниил Квят, который стартует завтра на худшей в своей карьере 18-й позиции. Проехав установочный круг в самом начале сегмента, Квят в итоге так и не смог показать быстрые секунды. Сначала как следует разогнаться ему помешал траффик на трассе, а на следующий круг отправиться он просто не успел — вышло время.
Радует лишь одно, всему виной не механические проблемы, как казалось изначально, а банальная неразбериха.
По той же причине не доехал до заключительного сегмента и Боттас на «Уильямсе», чей потенциал в Австралии был куда выше 11-го места в квалификации. Просрочил дедлайн и партнер Квята по команде — Даниэль Рикьярдо. Не удивительно, что с самой жесткой критикой нового формата выступил именно руководитель «Рэд Булл» Кристиан Хорнер. «То, что мы видели сегодня — очень плохо для “Формулы-1”, — заявил он. — Нужно немедленно менять правила квалификации».
Самый фатальный просчет изобретателей нового формата стал виден в заключительном третьем сегменте. Вместо упорной борьбы на выбывание, пилоты просто проехали пару кругов и вернулись в боксы. По сути, за пять минут до истечения времени, Хэмилтон уже праздновал поул-позишн, а «Феррари» и вовсе решили не бросать ему вызов, а поберечь резину на гонку.
«Это было просто отвратительно, — возмущался после квалификации промоутер “Формулы-1” Берни Экклстоун. — Мне этот формат не нравился с первого дня и вот, что получилось. Давайте оставим квалификацию в покое! Если хотите получать смешанную стартовую решетку, а не вечные “Мерседесы” впереди, то уж лучше добавляйте победителю предыдущего Гран-при несколько десятых секунд на следующую квалификацию».
Очень благородно поступили боссы «Мерседеса», также не стеснявшиеся в выражениях. Хотя их пилоты завершили квалификацию на первой и второй строчках и представители немецкой команды вполне могли бы дипломатично промолчать. Не стали. «Новый формат квалификации — полная ерунда, — хлестко высказался глава “Мерседеса” Тото Вольф. — Это решение было ошибочным и мы должны его пересмотреть. Все стараются сделать из “Формулы-1” еще большее шоу, но если этого не получилось, стоит признать данный факт». Неисполнительный председатель Совета директоров «Мерседеса», трехкратный чемпион мира Ники Лауда выступил чуть мягче. «Все совершают ошибки, но надо уметь их признавать, — философски заметил он. — Новые правила квалификации — ошибка. Перед следующим Гран-при Бахрейна нам необходимо собраться и хорошенько все обсудить».
Ведущие пилоты также оказались не в восторге от нового формата. «Я скучаю по прежним правилам квалификации, когда ты мог отправиться на трассу и ехать, и ехать в свое удовольствие», — рассказал Льюис Хэмилтон. «Нужно пробовать что-то, что имеет смысл, а не то, что все критикуют», — добавлял Себастьян Феттель. Подобного шквала критики в «Формуле-1» не случалось давно. До следующего «Гран-при Бахрейна» две недели. И нет сомнений, что после субботней катастрофы в Мельбурне, команды соберутся на экстренное совещание для изменения формата квалификации.
![Система Orphus](/scripts/orphrbk/img/orphrbk.png)
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||