Авиакатастрофа в Ростове-на-Дону ударит по Emirates и Boeing
В понедельник на открытии бирж авиакомпании и производитель самолета могут потерять сотни млн долларов.
Авиакатастрофа в Ростове-на-Дону Боинга-737 принадлежащего FlyDubai приведут к снижению стоимости акций еще одного авиаперевозчика из ОАЭ - Emirates (ОАЭ), а также американской корпорации Boeing. Как считают аналитики, в понедельник их бумаги могут потерять до 4%, а капитализация обеих компаний снизится на миллиард долларов.
![](http://c.lifenewscontent.ru/static/posts/2016/03/191329/35a97c2d08b5bb07f1c30d587fcca12f__660x.jpg)
- На котировках акций катастрофа в Ростове-на-Дону негативно отразится. Возможно падение цен акций в пределах 4-5% по перевозчику Emirates , потому что у них один и тот же собственник с FlyDubai - правительство Dubai. Что касается Boeing, то и на производителе самолета катастрофа тоже отразится. Цена на акции будет снижаться в пределах 2%, - заявил LifeNews аналитик компании «Алор Брокер» Алексей Антонов.
С ним соглашается брокер брокерского дома «Открытие» Дмитрий Тремасов. По его мнению, акции именно Emirates могут отреагировать «в моменте снижением в понедельник».
- История авиакатастроф показывает, что компания-авиаперевозчик теряет сразу после такого происшествия больше, чем любые издержки, которые она может понести в связи с подобным событием. Но обычно котировки акций возвращаются назад при прочих равных условиях. На акции авиапроизводителя Boeing событие в моменте не повлияет. Самолеты Boeing законтрактованы на несколько лет вперед. Вряд ли кто-то откажется от их покупки. Единственное , что на них может повлиять – это результаты расследования, если выяснится например, что крушение было связано с техническими моментами. Снижение цен на торгах спрогнозировать сложно. Как и их возврат – он возможен за одну сессию, а может и за 2-3, - пояснил Дмитрий Тремасов.
Независимый аналитик Дмитрий Степанов уверен, что изменение акций Emirates и Boeing будет локальным.
- Возможно снижение цен в пределах 1-2% акций Emirates и Boeing, далее тенденция по бумагам будет определяться итогами разборов черных ящиков установлением причины авиакатастрофы. Поэтому изменение в понедельник будет локальным, однодневным.
В пятницу акции Emirates росли в цене: на 1,28% до 7,90 дирхамов – около $2,15. Капитализация составила около $11,95 млрд. Аналогичную динамику показали и бумаги Boeing на бирже в Нью-Йорке: они выросли 18 марта на 2,49% до $133,96. Капитализация компании составила $88,75 млрд.
В 2015 году после падения самолета Germanwings во Франции акции компаний Lufthansa и Airbus потеряли в цене от 2 до 4%.
Цена акций немецкой Lufthansa после падения самолета Airbus 320-211 дочерней авиакомпании Germanwings (рейс 4U 9525 из Барселоны в Дюссельдорф) 24 марта 2015 года во Франции потеряли в цене 3,7% (23 марта 2015 года цена составляла 13,78 евро, а 25 марта - 13,37 евро).
По состоянию на пятницу 18 марта 2016 года цена закрытия акций Lufthansa составила 14,52 евро, капитализация компании - 6,65 млрд евро.
Акции авиастроительной корпорации Airbus после падения Airbus 320-211 Germanwings во Франции потеряли в цене 1,85% снизившись до 58,89 евро 25 марта (с 60 евро 24 марта 2015 года). В пятницу 18 марта 2016 года цена акций корпорации на бирже составила 60,60 евро, а рыночная капитализация 47,5 млрд евро.
Опрошенные эксперты разошлись во мнениях о влиянии авиакатастрофы на туристическую отрасль.
- Турбизнес и так себя чувствует неважно. Единственная положительная новость на прошлой неделе о возможности возобновления туров в Египет. Плюс тут еще одно из самых популярных направлений. Недели на две резко сократится продажа путевок. Именно в России. Что касается в других стран, то вряд ли. Все-таки самолет упал в России. Экономические убытки будут со стороны туристических компаний, упадет спрос со стороны россиян непосредственно на поездки в Дубаи и, прежде всего, с вылетом из региональных аэропортов, а не из столичных, - считает Антонов.
По мнению Тремасова, если снижение турпотока в Дубай и случится, то будет очень кратковременным:
- Временное снижение пассажиропотока из России в Дубай возможно. Но у публики очень короткая память, через месяц уже никто не вспомнит об этом происшествии, поток вернется к прежним показателям. Про снижение можно говорить только в рамках одного перевозчика. Как минимум на 1 самолет из 45 имевшихся у него стало меньше. Если они могут увеличить нагрузку на оставшиеся машины, то все будет нормально. Плюс некие репутационные риски, пока не будет официальных результатов расследования.
Другого мнения придерживается независимый аналитик Дмитрий Степанов.
- Пассажиропоток скорее всего не сильно изменится. У авиакомпании FlyDubai это первая катастрофа за семь лет. Пока достоверно неизвестна причина крушения, я не ожидаю массовой сдачи билетов и снижения пассажиропотока.
19 марта в 3:41 мск в аэропорту Ростова-на-Дону потерпел крушение «Боинг-737-800» авиакомпании FlyDubai. Погибло 55 пассажиров и 7 членов экипажа. FlyDubai была основана в 2008 году правительством арабского эмирата Дубай. Правительство этого эмирата также владеет авиаперевозчиком Emirates Airlines.
![Система Orphus](/scripts/orphrbk/img/orphrbk.png)
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||