Сегодня: MSK: Курсы: 95.80 руб (-0.98)99.20 руб (-1.30) Нефть: Погода: Пасмурно Вечером в Москве: -5 °C..-7 °C Виджет В избранное PDA @ - Почта

Горячие новости


Эксперты провели параллели между катастрофами в Казани и Ростове

Эксперты провели параллели между катастрофами в Казани и Ростове

Между сегодняшними событиями и случаем в 2013 году много общего.

Появились новые подробности о возможных причинах падения Boeing-737 в Ростове-на-Дону. По словам источника из комиссии по расследованию одна из основных версий о причинах крушения — ошибка экипажа. Также он сообщил, что для установления обстоятельств трагедии приглашены эксперты из США, Франции и ОАЭ, которые прилетят в Ростов в ближайшее время. Кроме того, ряд экспертов считают, что между нынешней катастрофой и той, что произошла с Boeing в небе над Казанью в ноябре 2013-го, есть много схожих факторов.

Напомним, что нынешней ночью борт из Арабских Эмиратов, подлетев к Ростову, попытался сесть, однако из-за сильного ветра и плохой погоды пилот решил пойти на второй круг. Пилоты Boeing около двух часов кружили вблизи аэродрома, вырабатывая топливо. Российские диспетчеры предлагали им уйти и посадить самолёт в Краснодаре. Однако пилот отказался (по авиационным правилам, он сам имеет право решать, лететь ему на запасной аэродром или рискнуть сажать машину при плохой погоде), и примерно через два часа кружения предпринял вторую попытку сесть в ростовском аэропорту. Она оказалась роковой — неудачный заход на посадку, попытка набрать высоту и падение.

Казанский «близнец»

И в Казани, и в Ростове-на-Дону крушение потерпели самолёты Boeing 737-й серии. Казанский, правда, был «трёхсотым», а ростовский — «восьмисотым». Это разные по размерам и другим особенностям машины. Однако, как следует из оказавшихся в распоряжении LifeNews материалов МЧС, падали они примерно по одной и той же схеме: самолёты начали терять высоту при взлёте после неудачной попытки приземлиться.

Вице-президент Профсоюза лётного состава РФ Олег Приходько, который неоднократно садился и заходил на второй круг над ростовским аэропортом, в том числе и на Boeing 737–800, рассказал об особенностях этой машины и трудностях при посадке в Ростове.

— На видео падения Boeing 737–800 видно, что самолёт под углом около 40 градусов врезался в землю, — рассказал Приходько. — Это похоже на казанскую катастрофу, и, похоже, что пилот потерял высоту.

Приходько видит две основные причины, которые привели к потере высоты.

— Он мог коснуться хвостом полосы и повредить фюзеляж при втором заходе, — сообщил лётчик. — После этого он взмыл за счёт двигателей, а лететь не смог и упал. А мог потерять скорость из-за того, что на взлёте по нему ударило мощное струйное течение воздуха. Как раз в метеосводке в тот день сообщалось о струйном течении на высоте 600 метров. А 600 метров — это 2000 футов. Надо смотреть — если там было течение, то, действительно, попав в него, самолёт мог свалиться в момент ухода на второй круг.

Примерно на высоте 2000 футов, согласно данным сайта FlightRadar, самолёт и начал терять высоту.

Несмотря на похожее по геометрии падение, Приходько подчеркнул, что связывать эту катастрофу с казанской именно на основании типа воздушного судна неправильно.

— То что произошло в Казани, это была особенность 300-го «боинга», — считает Приходько. — У них очень мощные двигатели, и при уходе на второй круг нос задирает, и самолёт может «колокол» сделать. Там самолёт свечкой взлетал в небо, и не успевали его выровнять. А 800-й себя немножко по-другому ведёт. Самолёт больше, тяжелее, он уходит на второй круг гораздо плавнее. На 800-м я никогда раньше о подобных проблемах не слышал. Поэтому у экипажа здесь гораздо больше резерва времени разобраться, понять обстановку, ситуацию.

Опасная полоса

Ещё один опасный фактор — строение взлётно-посадочной полосы ростовского аэродрома.

— Его сложность в том, что там «горбатая» полоса. Центр полосы находится значительно выше её торцов, — объяснил пилот. — Самолёты садятся не на ровную полосу. И либо ты садишься с перегрузками (на пригорок), либо садишься в самом начале полосы, что тоже небезопасно. Ещё многие стараются перелететь за этот пригорок, и приходится уже тормозить под горку, что тоже чревато. Поэтому в Ростове очень часто выкатываются за полосу. Власти собирались к 2018 году построить новый аэродром, более безопасный.

Опыт бывает разный

— Пока о причинах крушения говорить рано. Наши представители скоро направятся в Ростов-на-Дону для участия в совместном расследовании вместе с российскими властями. Но должен отметить, что лётная группа была очень опытная. У капитана воздушного судна Аристоса Сократуса был налёт в 5965 часов, — заявил сразу после трагедии генеральный директор FlyDubai Гайс Аль-Гайс.

Но эксперт по авиационным происшествиям Юрий Антипов уверен, что причиной крушения Boeing 737–800 стала грубейшая ошибка пилота.

— Видно, что он заходил в явно непосадочной конфигурации. Угол захода к земле был не менее 45 градусов. Это говорит о том, что погода здесь, скорее всего, ни при чём. Это либо грубейшая ошибка пилотирования, либо в последний момент из-за того, что были очень большие манипуляции самолётом во время выработки топлива, произошла какая-то техническая неисправность. Но угол в 45 градусов является фактически штопором для посадки самолёта, — отметил эксперт.

— Пилот в кабине находится не один, поэтому любой форс-мажор, связанный с техническим состоянием самолёта, тут же озвучивается в эфир, и тут же идёт запись на чёрные ящики — бортовые самописцы. Ничего от пилотов не последовало, следственно, самолёт, по первой версии, не имел технической неисправности перед самой посадкой. Поэтому на сегодня, я думаю, что максимально вероятна грубейшая ошибка пилотирования при заходе на посадку, — считает Юрий Антипов.

Вот, новый поворот

В то время как анализ экспертов построен на статистических и общедоступных данных, целостную картину события имеют лишь те, кто непосредственно работает на месте крушения.

Один из членов комиссии по расследованию крушения самолёта рассказал о содержании переговоров диспетчеров с экипажем.

— При первом изучении переговоров экипажа с диспетчерами и характерных особенностей места катастрофы можно предположить, что её причиной стал человеческий фактор, — сообщил источник издания в комиссии.

Эксперты, работающие на месте ЧП, предполагают, что пилот при заходе самолёта на второй круг и при попытке совершить посадку из-за плохой лётной подготовки потерял ориентацию, что привело к сваливанию самолёта в штопор и катастрофе, сообщил источник. Такой вывод специалисты делают, на основании изучения лётного опыта командира воздушного судна киприота Аристоса Сократоса.

Опыт опытом, но знание особенностей ростовского аэродрома у командира-киприота могло и не быть. Есть основание думать, что это был его первый рейс в Ростов-на-Дону — в сложных погодных условиях, это могло спровоцировать ошибку. Да, он имел довольно большой налёт — 5965 часов.

Однако есть основания предполагать, что Сократос впервые летел этим маршрутом и никогда ранее не видел ростовского аэропорта, а значит, не знал его особенностей.

По словам одного из специалистов Росавиации, пилоты, обучающиеся в авиаучилищах гражданской авиации РФ и на курсах переподготовки, отрабатывая на тренажерах заход на второй круг, разбиваются в 75% случаев. Это говорит о том, отметил эксперт, что совершить посадку с захода на второй круг могут только те, кто имеет достаточно большой налёт часов, хорошо владеет навыками пилотирования лайнера в разных погодных условиях и в разных экстренных ситуациях. По предварительным данным, говорит собеседник LifeNews, командир воздушного судна просто был не подготовлен к подобного рода ситуациям.

Ещё один важный вывод, к которому пришли специалисты комиссии — о времени и обстоятельствах взрыва. В первые часы после катастрофы из-за мощного взрыва, сопровождавшего падение, высказывалась версия о теракте — якобы самолёт взорвался за секунды до соприкосновения с поверхностью. На место даже специально выехали взрывотехники из ФСБ. Однако сейчас, по словам источника LifeNews, можно предположить, что «взрыв лайнера произошёл именно после его удара о землю, что скорей всего исключает версию теракта».

Что касается технического фактора, то Boeing с бортовым номером A6-FDN и серийным номером 40241 фактически только начинал жизнь в небе — ему было всего 5 лет. Возраст для машины детский. Свой первый полёт он совершил 21 декабря 2010 года. Самолёт был приобретён авиакомпанией FlyDubai у производителя, компании Boeing, 19 января 2011 года.

Однако об истинных причинах катастрофы можно будет судить только после всестороннего изучения обстоятельств, и, в первую очередь, данных бортовых самописцев. Оба чёрных ящика уже найдены, и сегодня специалисты примут решение, когда начинать их расшифровывать.

По факту авиакатастрофы в Ростове-на-Дону Следственный комитет России возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлёкшее по неосторожности смерть двух и более лиц». В авиакатастрофе погибли все находившиеся на борту люди: 55 пассажиров и 6 членов экипажа.

  • Комментарии (0)
avatar

Введите ссылку

Введите текст ссылки

Введите ссылку

Введите ссылку (youtube.com)

Войдите через социальную сеть
или анонимно
Создавать опрос могут только зарегистрированные пользователи.

Идёт загрузка...

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Система Orphus - Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
или скопируйте готовый код:

Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах.
Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.

Эксперты провели параллели между катастрофами в Казани и Ростове


Опубликовано: 2016-03-19 19:01:20

Между сегодняшними событиями и случаем в 2013 году много общего.

Появились новые подробности о возможных причинах... Подробнее »


Новости наших партнёров

Загрузка...

Свежая лента новостей

Загрузка...

Свежая лента

Loading...

Получить Виджет "Топ новости" Обновить



Новости наших партнёров


Новости наших партнёров

Загрузка...


Самое читаемое

Автомобили с пробегом

Погода в Москве - сегодня


Москва
Пасмурно 13 февраля в четверг
Ночью -6 °C..-8 °C
ветер 0 – 2 м/c западный

Пасмурно 13 февраля в четверг
Утром -6 °C..-8 °C
ветер 0 – 2 м/c западный

Пасмурно 13 февраля в четверг
Днем -5 °C..-7 °C
ветер 0 – 2 м/c юго-западный

Пасмурно 13 февраля в четверг
Вечером -6 °C..-8 °C
ветер 0 – 2 м/c юго-западный

Киев
Ясно 13 февраля в четверг
Ночью -8 °C..-10 °C
ветер -1 – 1 м/c восточный

Ясно 13 февраля в четверг
Утром -8 °C..-10 °C
ветер -1 – 1 м/c восточный

Ясно 13 февраля в четверг
Днем 0 °C..-2 °C
ветер 0 – 2 м/c южный

Ясно 13 февраля в четверг
Вечером -3 °C..-5 °C
ветер 0 – 2 м/c юго-восточный

Минск
Пасмурно 13 февраля в четверг
Ночью -7 °C..-9 °C
ветер 0 – 2 м/c южный

Пасмурно 13 февраля в четверг
Утром -7 °C..-9 °C
ветер 0 – 2 м/c южный

Пасмурно 13 февраля в четверг
Днем -1 °C..-3 °C
ветер 1 – 3 м/c южный

Малооблачно 13 февраля в четверг
Вечером -5 °C..-7 °C
ветер -1 – 1 м/c южный

Погода в других городах

Курсы валют

/ /
USD
91,950 +0,662  92,612
EUR
100,365 -0,148  100,217
UAH
23,493 +0,301  23,793
CZK
39,438 +0,558  39,997
0,000 0  0,000
0,000 0  0,000
0,000 0  0,000
KZT
20,376 +0,147  20,523
KGS
10,273 +0,074  10,347
CNY
12,752 -0,007  12,745
MDL
51,882 +0,336  52,217
XDR
122,032 +1,178  123,210
JPY
60,963 +0,167  61,130
БВК
21,743 +0,184  21,926
→ Информер курса валют

Поздравления на телефон


 

Рейтинг@Mail.ru