Сегодня: MSK: Курсы: 90.31 руб (-0.72)94.89 руб (-0.03) Нефть: Погода: Пасмурно Днем в Москве: -6 °C..-8 °C Виджет В избранное PDA @ - Почта

Горячие новости


Эксперт: Boeing в Ростове мог разбиться из-за ошибки пилотов при уходе на второй круг

Эксперт: Boeing в Ростове мог разбиться из-за ошибки пилотов при уходе на второй кругМОСКВА, 19 марта. /ТАСС/. Boeing 737-800 компании FlyDubai мог потерпеть катастрофу в аэропорту Ростова-на-Дону в результате ошибки пилотирования при выполнении экипажем ухода на второй круг. Такую точку зрения высказал ТАСС председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов.

Смирнов подчеркнул, что истинные причины трагедии установит комиссия, а пока можно только порассуждать относительно тех фактов, которые имеются на эту минуту.

Точкой катастрофы стала высота принятия решения

Заслуженный пилот обратил внимание, что самолет коснулся хвостом земли, когда экипаж производил уход на второй круг, при этом уже были даны взлетные режимы обоим двигателям. Таким образом, считает эксперт, точкой катастрофы стала высота принятия решения при уходе на второй круг - именно в этот момент экипаж мог совершить ошибку пилотирования.

Смотрите также

"Красный уровень опасности": предварительные версии крушения Boeing

Дело в том, что на высоте принятия решения происходит немалое количество катастроф. Это решение (об уходе или посадке - прим.ТАСС) нужно принимать своевременно, если чуть-чуть опоздаешь, то вступает в силу закон инерции и самолет продолжает какое-то время движение вниз, - пояснил эксперт. С другой стороны, добавил специалист, при уходе на второй круг велика вероятность - и надо за этим следить - превысить критический угол атаки крыла. Если превышается критический угол атаки крыла, то крыло мгновенно теряет свою подъемную силу и самолет падает, что, возможно, и произошло здесь, - добавил он.

Кроме того, считает Смирнов, командир корабля мог излишне полагался в управлении самолетом на его бортовые системы, а не на свои навыки пилотирования. Boeing 737-800 - это летающий компьютер, и он способен заходить в автоматическом режиме на посадку до самых нижних пределов. Западная школа в последние 10-летия развернулась в сторону того, чтобы из командира корабля делать оператора компьютера, что является страшной ошибкой, потому что электроника, как и любая другая техника, отказывает, - пояснил он.

Если FlightRadar не ошибается, то у Boeing могло кончится топливо

Комментируя данные FlightRadar, в соответствии с которыми самолет провел над аэродромом перед второй попыткой посадки более 2 часов, Смирнов отметил: Этот вопрос меня очень смущает.

Я лично не получил пока подтверждения со стороны наших диспетчеров, что он два часа барражировал. У Boeing 737-800 максимальная заправка на 5-6 часов, получается, он три с лишним часа летел до Ростова плюс два часа барражировал. Если это так, то эта катастрофа произошла из-за того, что в момент ухода на второй круг у него просто кончился керосин, - отметил заслуженный пилот.

Вместе с тем, эксперт высказал серьезные сомнения в вероятности такого события. Я по своему опыту знаю - когда попадаешь в такую ситуацию (погодные условия не позволяют совершить посадку - прим.ТАСС), у тебя все время свербит мысль сколько осталось керосина, чтобы я сумел дойти до запасного аэродрома, - рассказал он.

Лоукостеры не рекомендуют экипажам уходить на другой аэродром

Говоря о том, почему командир Boeing не ушел на аэродром в Краснодар, как это делали другие экипажи, Смирнов пояснил, что, как правило, в лоукост-компаниях не рекомендуют командирам кораблей уходить на запасный аэродром, потому что это дополнительное топливо и дополнительные расходы. Все это выяснит комиссия, - добавил специалист.

Диспетчер не имеет права запретить посадку

Отвечая на вопрос, мог ли диспетчер в аэропорту Ростова-на-Дону запретить посадку эмиратскому Boeing из-за бокового ветра, эксперт отметил: Все международные авиационные правила сегодня говорят только одно - заключительное решение по любой стадии полета принимает командир корабля и никто больше.

Диспетчер может запретить посадку, только если полоса занята другим самолетом, остальное время он обязан снабжать экипаж информацией, а командир корабля принимает по этой информации решение, подчеркнул Смирнов.

Касаясь возможности Boeing 737-800 совершить посадку при боком ветре в 14-15 м/с, Смирнов отметил: 737-800 может садиться при скорости ветра в 20 метров в секунду. Но это неважно - он, ведь, не сел, катастрофа случилась не в момент посадки, когда ветер мог влиять.

Крушение Boeing 737-800 в Ростове-на-Дону. Хроника событий

  • Комментарии (0)
avatar

Введите ссылку

Введите текст ссылки

Введите ссылку

Введите ссылку (youtube.com)

Войдите через социальную сеть
или анонимно
Создавать опрос могут только зарегистрированные пользователи.

Идёт загрузка...

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Система Orphus - Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
или скопируйте готовый код:

Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах.
Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.

Эксперт: Boeing в Ростове мог разбиться из-за ошибки пилотов при уходе на второй...


Опубликовано: 2016-03-19 19:08:08

МОСКВА, 19 марта. /ТАСС/. Boeing 737-800 компании FlyDubai мог потерпеть катастрофу в аэропорту Ростова-на-Дону в результате ошибки пилотирования... Подробнее »


Новости наших партнёров

Загрузка...

Свежая лента новостей

Загрузка...

Свежая лента

Loading...

Получить Виджет "Топ новости" Обновить



Новости наших партнёров


Новости наших партнёров

Загрузка...


Самое читаемое

Автомобили с пробегом

Погода в Москве - сегодня


Москва
Пасмурно 15 февраля в субботу
Днем -6 °C..-8 °C
ветер 1 – 3 м/c северо-западный

Пасмурно 15 февраля в субботу
Вечером -8 °C..-10 °C
ветер 0 – 2 м/c северо-западный

Пасмурно 16 февраля в воскресенье
Ночью -9 °C..-11 °C
ветер 0 – 2 м/c северо-западный

Пасмурно 16 февраля в воскресенье
Утром -10 °C..-12 °C
ветер 0 – 2 м/c северо-западный

Киев
Пасмурно 15 февраля в субботу
Днем -4 °C..-6 °C
ветер 2 – 4 м/c северо-западный

Пасмурно 15 февраля в субботу
Вечером -5 °C..-7 °C
ветер -1 – 1 м/c западный

Малооблачно 16 февраля в воскресенье
Ночью -7 °C..-9 °C
ветер 0 – 2 м/c западный

Малооблачно 16 февраля в воскресенье
Утром -8 °C..-10 °C
ветер -1 – 1 м/c юго-западный

Минск
Пасмурно 15 февраля в субботу
Днем -5 °C..-7 °C
ветер 2 – 4 м/c северо-западный

Малооблачно 15 февраля в субботу
Вечером -8 °C..-10 °C
ветер -1 – 1 м/c северо-западный

Ясно 16 февраля в воскресенье
Ночью -10 °C..-12 °C
ветер 0 – 2 м/c западный

Ясно 16 февраля в воскресенье
Утром -10 °C..-12 °C
ветер 0 – 2 м/c западный

Погода в других городах

Курсы валют

/ /
USD
91,950 +0,662  92,612
EUR
100,365 -0,148  100,217
UAH
23,493 +0,301  23,793
CZK
39,438 +0,558  39,997
0,000 0  0,000
0,000 0  0,000
0,000 0  0,000
KZT
20,376 +0,147  20,523
KGS
10,273 +0,074  10,347
CNY
12,752 -0,007  12,745
MDL
51,882 +0,336  52,217
XDR
122,032 +1,178  123,210
JPY
60,963 +0,167  61,130
БВК
21,743 +0,184  21,926
→ Информер курса валют

Поздравления на телефон


 

Рейтинг@Mail.ru