Синоптик: к катастрофе Boeing могло привести редкое природное явление
Сильный ветер над ростовским аэропортом стал роковым для рейса FZ981, считает специалист центра погоды Фобос. По его мнению, сажать самолет в таких метеоусловиях было крайне рискованно.
![](http://cdn12.img22.ria.ru/images/139272/80/1392728093.jpg)
© NewsRbk.ru Новости. Стрингер | Купить иллюстрацию
![](http://cdn14.img22.ria.ru/images/139282/59/1392825955.jpg)
© NewsRbk.ru Новости. МЧС РФ | Купить иллюстрациюОсновная фаза поисковых работ на месте крушения Boeing завершенаМОСКВА, 19 мар — NewsRbk.ru Новости. Причиной крушения самолёта в Ростове-на-Дону могло стать редкое природное явление, считает ведущий специалист центра погоды Фобос Евгений Тишковец.
В районе аэродрома наблюдалось очень редкое явление, которое называется струйное течение. Это когда скорость ветра превышает 100 км/час. Это свыше 30 м/c, — рассказал Тишковец корреспондентам LifeNews.
По его словам, обычно струйное течение возникает на высоте пяти километров, а в Ростове-на-Дону оно опустилось до уровня в несколько сотен метров.
Это струйное течение наблюдалось уже с высоты 629 метров и простиралось почти до 10 тысяч метров. Как правило, самолёты стараются избегать подобного рода явлений за исключением, когда они идут на эшелоне 9 километров и используют этот ветер как попутный с целью экономии топлива, — сообщил метеоролог.
По мнению Евгения Тишковца, экипаж зря ждал улучшения погодных условий, так как метеопрогноз на ближайшее время оставался неблагоприятным, и сажать самолет при такой погоде было рискованно.
![](http://cdn13.img22.ria.ru/images/139272/63/1392726349.jpg)
© AFP 2016Авиаэксперт: экипаж разбившегося Boeing был безрассудно настойчивУ меня нет данных для непосредственно этого летательного аппарата, но по опыту моей военной службы знаю, что подобного рода самолёты имеют ограничение — критические значения ветра, при которых взлёт и посадка категорически запрещены. Допустим, для Ту-154 и у некоторых модификаций Ил эти значения варьируются от 10 до 17 м/с. Это потолок при боковом ветре, когда разрешается посадка, — рассказал Евгений Тишковец.
Пассажирский Boeing 737-800, летевший из Дубая, потерпел крушение в Ростове-на-Дону в 3.42 в субботу. Самолет упал левее взлетно-посадочной полосы при повторном заходе на посадку в условиях плохой видимости. Жертвами крушения стали 62 человека. Следственный комитет рассматривает три основные версии крушения: техническая неисправность, сложные погодные условия, ошибка экипажа.
Крушение Boeing в аэропорту Ростова-на-Дону. Хроника событий >>
![](http://cdn11.img22.ria.ru/images/139277/79/1392777947.png)
© ИнфографикаКрушение Boeing в Ростове-на-Дону
![Система Orphus](/scripts/orphrbk/img/orphrbk.png)
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||