Эксперты рассуждают, могла ли экономия стать причиной крушения Boeing
В качестве основных причин авиакатастрофы в Ростове-на-Дону Следственный комитет рассматривает техническую неисправность, сложные погодные условия и ошибку экипажа. Однако СМИ предлагают еще одну версию.
![](http://cdn15.img22.ria.ru/images/139265/40/1392654071.jpg)
© REUTERS/ Sergei PivovarovМОСКВА, 19 мар — NewsRbk.ru Новости. Отказ пилотов разбившегося самолета Flydubai уйти на запасной аэродром вызвал много вопросов, один из которых — было ли это решение продиктовано экономическими причинами. СМИ приводят аргументы за и против такой версии.
Некоторые специалисты предполагают, что уход на запасной аэродром увеличил бы расходы авиакомпании, поэтому пилоты рейса Flydubai, разбившегося в Ростове-на-Дону, до последнего пытались посадить самолет.
![](http://cdn11.img22.ria.ru/images/139272/79/1392727902.jpg)
© NewsRbk.ru Новости. Стрингер | Купить иллюстрациюМинтрансу неизвестно о каких-либо неполадках на борту Boeing
Это не только расход топлива, но и транспортные сборы в другом аэропорту, и размещение пассажиров на время ожидания — возможно даже в гостинице, и их питание, — заявил Комсомольской правде председатель Комиссии Гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов. — Это очень большие расходы. Десятки тысяч долларов.
По мнению Смирнова, страх экипажа перед дополнительными расходами объясняется тем, что во главе авиакомпаний часто стоят люди, не имеющие отношения к авиации, но стремящиеся обеспечить максимальную прибыль. И пилотам приходится рисковать под угрозой увольнения.
![](http://cdn13.img22.ria.ru/images/139265/23/1392652379.jpg)
© NewsRbk.ru Новости. Сергей Пивоваров | Купить иллюстрациюСоколов: Ростов по показателям видимости и ветра мог принимать рейсыВозможно, пилоты Boeing консультировались со своей авиакомпанией, пока лайнер кружил над Ростовом, предполагает генеральный директор консультативно-аналитического агентства Безопасность полетов Сергей Мельниченко.
По его мнению, у экипажа не было причин не уйти на запасной аэродром. Горючего в баках самолета должно было хватить на восемь с половиной часов, так как борт заправился в Дубае для полета и туда, и обратно.
Однако существуют аргументы против экономической версии.
Собеседник издания Forbes — пилот-инструктор — напомнил, что самолет Flydubai находился в небе над Ростовом-на-Дону более двух часов. За это время лайнер сжег топлива на значительную сумму, и это принесло больше расходов и убытков, чем если бы он ушел в Краснодар.
Любая авиакомпания, в том числе дискаунтер, выстраивают работу так, чтобы пилоты принимали правильные с точки зрения безопасности решения, считает собеседник Forbes. Поэтому давления со стороны руководства авиакомпании в случае с Boeing не было, уверен он.
Пассажирский Boeing 737-800, летевший из Дубая, потерпел крушение в Ростове-на-Дону в 3.42 в субботу. Самолет упал при повторном заходе на посадку в условиях плохой видимости. По данным МЧС России, на борту лайнера находились 55 пассажиров и семь членов экипажа, все они погибли.
Крушение Boeing в аэропорту Ростова-на-Дону. Хроника событий >>
![](http://cdn11.img22.ria.ru/images/139277/79/1392777947.png)
© ИнфографикаКрушение Boeing в Ростове-на-Дону
![Система Orphus](/scripts/orphrbk/img/orphrbk.png)
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||