Сегодня: MSK: Курсы: 95.80 руб (-0.98)99.20 руб (-1.30) Нефть: Погода: Пасмурно Ночью в Москве: -6 °C..-8 °C Виджет В избранное PDA @ - Почта

Горячие новости


Три ошибки Аристоса Сократуса

Три ошибки Аристоса СократусаАвиакомпания Boeing создает комиссию для технических консультаций российского следствия по делу о крушении самолета в Ростове-на-Дону. Выяснением причин и обстоятельств трагедии занимаются следователи СК и специалисты специально созданной комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Вечером в субботу МАК уже приступил к расшифровке «черных ящиков». Пока известно, что к аэропорту и взлетной полосе претензий нет. О неполадках самолета командир экипажа Аристос Сократус диспетчерам не сообщали. Эксперты сходятся на том, что, скорее всего, в трагедии сыграли свою роль погода и человеческий фактор. Сами по себе плохие метеоусловия не должны были стать причиной крушения. Тому свидетельством -- действия пилотов рейса «Аэрофлота» 1166, следовавшего в Ростов из Москвы. Его посадка была запланирована на 02.15 -

3ff0

- к этому времени борт Fly Dubai уже больше часа кружил вокруг города. А самолет «Аэрофлота» безуспешно попытавшись три раза сесть, в итоге ушел на Краснодар. «Честно, сейчас, вспоминая, как злился я и другие пассажиры на экипаж, чувство стыда за себя не покидает до сих пор. Обязательно постараюсь выяснить, как зовут летчиков. Буду вспоминать добрым словом всю жизнь», -- написал в соцсети один из пассажиров (орфография и пунктуация сохранены, -- ред.).Ошибка №1: решение сажать самолетКак рассказал «Известиям» бывший замминистра гражданской авиации, заслуженнный пилот СССР Олег СМИРНОВ, российские пилоты знают, что в Ростове могут быть очень непростые условия посадки -- здесь часто бывает сильный боковой ветер. Уйдя на запасной аэродром, экипаж «Аэрофлота» продемонстрировал свой профессионализм. Действия же командира самолета Fly Dubai выглядят нелогичными: зачем кружить два с половиной часа, если в пределах получаса полета есть несколько аэродромов? Даже с точки зрения экономии такая настойчивая попытка сесть не оправдана. Возможно, все это время экипаж надеялся, что вот-вот погода прояснится, но в итоге все-таки принял решение о посадке. И это, по мнению Смирнова, была первая ошибка.Ошибка №2: не попали на взлетную полосуВторая ошибка, пока еще не фатальная, связана с тем, что пилоты, несмотря на то, что огни полосы были видны, не смогли точно на нее зайти -- сказался сильный боковой ветер. Но пилоты обучены сажать самолет и в таких условиях. «Там был боковой ветер. Нужно было идти с очень большим углом упреждения. Каждый командир знает эти особенности: в нормальных условиях при заходе на посадку полоса у тебя впереди носа, а если в правый борт ветер, то берешь такой угол упреждения, что полоса у тебя смотрит на продолжение крыла самолета. У него это не получилось, он убедился в том, что конфигурация не позволяет ему попасть на полосу, и он принял решение уйти на следующий круг», -- сказал Смирнов. С этим, по его мнению, связана третья ошибка, которая сделала гибель воздушного судна неминуемой.Ошибка №3: неграмотный маневрСудя по всему, решение об уходе на еще один круг было принято слишком поздно. Тяжелая машина по инерции продолжала приближаться к земле, а поднятый нос привел лишь к тому, что произошло сваливание -- воздушный поток перестал обтекать крыло. В итоге самолет ударился хвостом об землю и полностью разрушился. Не исключено также, что и сам маневр пилот совершил неграмотно -- слишком сильно или, наоборот, недостаточно сильно дернул штурвал на себя. Открытым остается вопрос, что послужило причиной целой серии ошибочных действий экипажа. Fly Dubai -- лоукостер, на ее самолетах летают приглашенные пилоты из лучших авиакомпаний мира. По словам Олега Смирнова, следует выяснить, в каком режиме работали пилоты в последние дни перед катастрофой: не исключено, что из-за плотного графика они не имели возможности спать и отдыхать столько, сколько требуется организму человека. Решение же идти на посадку в сложных условиях, считает эксперт, могло быть продиктовано психологическим состоянием уставшего человека, который не раз сталкивался с выговорами менеджмента авиакомпании за перерасход топлива, которые в такой момент могли звучать у него в ушах. Но точный ответ на этот вопрос сможет дать расшифровка бортовых самописцев и отчет комиссии по расследованию.Читайте также:Летчик-испытатель: «В такой ситуации экипаж уже не мог спасти самолет»Переждать, пока погода прояснится - дешевле, чем менять аэродром

  • Комментарии (0)
avatar

Введите ссылку

Введите текст ссылки

Введите ссылку

Введите ссылку (youtube.com)

Войдите через социальную сеть
или анонимно
Создавать опрос могут только зарегистрированные пользователи.

Идёт загрузка...

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Система Orphus - Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
или скопируйте готовый код:

Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах.
Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.

Три ошибки Аристоса Сократуса


Опубликовано: 2016-03-20 00:37:32

Авиакомпания Boeing создает комиссию для технических консультаций российского следствия по делу о крушении самолета в Ростове-на-Дону. Выяснением... Подробнее »


Новости наших партнёров

Загрузка...

Свежая лента новостей

Загрузка...

Свежая лента

Loading...

Получить Виджет "Топ новости" Обновить



Новости наших партнёров


Новости наших партнёров

Загрузка...


Самое читаемое

Автомобили с пробегом

Погода в Москве - сегодня


Москва
Пасмурно 12 февраля в среду
Ночью -6 °C..-8 °C
ветер 0 – 2 м/c западный

Пасмурно 12 февраля в среду
Утром -6 °C..-8 °C
ветер 0 – 2 м/c западный

Пасмурно 12 февраля в среду
Днем -3 °C..-5 °C
ветер 0 – 2 м/c западный

Пасмурно 12 февраля в среду
Вечером -5 °C..-7 °C
ветер 0 – 2 м/c западный

Киев
Пасмурно 12 февраля в среду
Ночью -7 °C..-9 °C
ветер -1 – 1 м/c северо-восточный

Пасмурно 12 февраля в среду
Утром -8 °C..-10 °C
ветер -1 – 1 м/c восточный

Малооблачно 12 февраля в среду
Днем -4 °C..-6 °C
ветер -1 – 1 м/c северный

Ясно 12 февраля в среду
Вечером -6 °C..-8 °C
ветер -1 – 1 м/c восточный

Минск
Пасмурно 12 февраля в среду
Ночью -6 °C..-8 °C
ветер 0 – 2 м/c юго-восточный

Пасмурно 12 февраля в среду
Утром -7 °C..-9 °C
ветер 0 – 2 м/c юго-восточный

Пасмурно 12 февраля в среду
Днем -5 °C..-7 °C
ветер 1 – 3 м/c южный

Пасмурно 12 февраля в среду
Вечером -6 °C..-8 °C
ветер -1 – 1 м/c южный

Погода в других городах

Курсы валют

/ /
USD
91,950 +0,662  92,612
EUR
100,365 -0,148  100,217
UAH
23,493 +0,301  23,793
CZK
39,438 +0,558  39,997
0,000 0  0,000
0,000 0  0,000
0,000 0  0,000
KZT
20,376 +0,147  20,523
KGS
10,273 +0,074  10,347
CNY
12,752 -0,007  12,745
MDL
51,882 +0,336  52,217
XDR
122,032 +1,178  123,210
JPY
60,963 +0,167  61,130
БВК
21,743 +0,184  21,926
→ Информер курса валют

Поздравления на телефон


 

Рейтинг@Mail.ru