Ученые Донецкого ж/д института создали уникальный учебный тренажер для локомотивных бригад
Донецк, 20 мар – ДАН. Коллектив ученых Донецкого института железнодорожного транспорта создал многофункциональный тренажер, на котором студенты вуза и профессиональные машинисты будут учиться управлять локомотивом и быстро реагировать на внештатные ситуации. Об этом корр. ДАН сообщил и.о. ректора ДонИЖТ Михаил Чепцов.
«Программно-аппаратный комплекс предназначен для локомотивных бригад и представляет собой их рабочее место – кабину движущегося локомотива. В пути бригаде предлагается выбрать оптимальное решение задачи, грамотно поступить в той или иной нештатной ситуации», — рассказал Чепцов.
По его словам, тренажер максимально приближен к реальности, обстановка внутри учебной кабины напоминает рабочую. Система позволяет производить оценку действий машиниста. Обучаться на новом тренажере будут студенты железнодорожного вуза и сотрудники Донецкой железной дороги.
«Представители локомотивных служб, путевого хозяйства, специалисты служб автоматики, подвижного состава и другие. Предполагается, что в течение года ДонИЖТ поможет Донецкой железной дороге, заводам, шахтам и фабрикам, имеющим свои транспортные цеха, повысить квалификацию двум тысячам специалистов», — подчеркнул собеседник агентства.
Донецкий институт железнодорожного транспорта создан в 1968 году как филиал Харьковского института инженеров транспорта. В 1996-м получил статус самостоятельного учебного заведения. Сегодня оно объединяет два факультета и семь кафедр. Обучает студентов по семи специальностям. В 2015 году в состав вуза вошел Дебальцевский колледж транспортной инфраструктуры. *нс*мк*ъъ
![Система Orphus](/scripts/orphrbk/img/orphrbk.png)
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||