Рухани и Эрдоган: разговор историей, языком, пером или оружием
Москва, 20 Марта 2016, 16:11 — REGNUM В преддверии намеченного на середину апреля визита президента Ирана Хасана Рухани в Турцию, эту страну посетил глава МИД Ирана Мохаммад Джавад Зариф. На переговорах со своим турецким коллегой Мевлютом Чавушоглу, премьер-министром Ахметом Давутоглу и президентом Реджепом Тайипом Эрдоганом он «сверил часы» как в деле развития двухсторонних отношений, так и в оценке складывающейся непростой ситуации на Большом Ближнем Востоке.
Иран и Турция — две бывшие империи, которые на протяжении веков, выстраивая друг с другом отношения, тонко чувствовали себя и международную конъюнктуру. То сближаясь, то вступая в вооруженную схватку или жестко конкурируя, они набили руку в искусстве посылать соответствующие сигналы, которые можно рассматривать как стремление обеспечить кредитование своей политики. Еще совсем недавно Турция выступала в отношении находившегося в режиме санкций Ирана с позиции сильного. С одной стороны, она, как единственная исламская страна, входящая в состав НАТО, невзирая на давление США и Европы, развивала сотрудничество с Ираном в различных сферах, особенно в сфере энергетики. До выхода Ирана из режима санкций Турция оставалась в ряду самых крупных его торговых партнеров.
В 2014 году товарооборот между двумя странами достигал $14 млрд. Одно время Турция выступала даже в роли посредника налаживания диалога между Ираном и Западом по решению проблемы с его ядерной программой, голосовала против введения санкций против Тегерана. Поэтому фраза, произнесенная главой МИД Ирана Зарифом (на совместной с Чавушоглу пресс-конференции) о том, что «Турция в самые тяжелые для Ирана дни, когда против страны были введены санкции, поддержала Иран», имеет объективное звучание. В то же время публично фиксирует факт наличия уже «другой» Турции, растерявшей свой потенциал в лабиринтах мировой и региональной геополитики, и нового Ирана.
В Тегеране настороженно относились и относятся к турецко-азербайджанскому лозунгу «одна нация — два государства», справедливо полагая, что подобно тому, как Запад выдвигал на первое место курдский вопрос, затрагивающий одновременно интересы сразу трех стран — Ирака, Сирии и Ирана (Турция самоуверенно полагала и полагает, что ей у
![Система Orphus](/scripts/orphrbk/img/orphrbk.png)
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||