Феррари бросил вызов Мерседесу
В Мельбурне завершился первый этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1». Гран-при Австралии выиграл пилот «Мерседеса» Нико Росберг. Это 15-я победа немца в карьере и четвертая подряд. Второе место занял действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон, также представляющий Мерседес. Третьим финишировал Себастьян Феттель из Феррари. Российский пилот Ред Булл Даниил Квят второй год подряд не смог стартовать в Мельбурне из-за технической неисправности болида — проблемы с электрикой. Перед стартом сезона многие опасались, что преимущество Мерседеса над остальными командами вновь будет подавляющим, но на Гран-при Австралии пилоты Феррари оказали Росбергу и Хэмилтону достойное сопротивление. Феттель и его напарник Кими Райкконен долгое время уверенно шли в лидерах. Но их подвели собственные механики. На 22-м круге в боксы заехал финский гонщик. Во время пит-стопа его машина задымилась. Из воздухозаборника появилось пламя, пришлось даже использовать огнетушитель. В итоге Райкконен досрочно выбыл из соревнований. На 35-м круге механики Феррари со значительной заминкой сменили резину на болиде Феттеля, и титулованный немец вернулся на трассу только четвёртым.Эта ошибка стоила Себу не только победы, но и второго места. На последних кругах дистанции четырехкратный чемпион мира пытался атаковать Хэмилтона, но потерял драгоценные секунды, допустив оплошность и при обгоне Макса Ферстаппена. Тем не менее, по мнению Феттеля, несмотря на технические промашки в Мельбурне, в нынешнем сезоне Феррари будет сражаться за чемпионство. — Без сомнения, сейчас мы намного ближе к Мерседесу, чем год назад, — заявил он на пресс-конференции. — Трасса в Мельбурне для нас очень неудобная, но мы смогли навязать серьезную борьбу. Да, допустили ошибки, но находимся на правильном пути. У нас есть много поводов для оптимизма. Одним из ключевых моментов гонки стало жесткое столкновение Фернандо Алонсо и Эстебана Гутьерреса. Испанец пошел в атаку на торможении после прямой, но мексиканец затормозил слишком рано, и пилот Макларена не смог избежать столкновения. Его болид врезался правым передним колесом в Хаас. Неуправляемую машину подбросило и перевернуло в гравийной ловушке, где оказался и Гутьеррес. Сами спортсмены не пострадали, но гонку пришлось останавливать из-за большого количества обломков.
![](http://izvestiacontent.ru/media/3/news/2016/03/606909/ea3b8cdbc072ddf4097a163b62c102b8.jpg)
Фото: REUTERS/Mark Horsburgh/Handout via Reuters
За Алонсо и Гуттьереса сильно переживал Даниил Квят. Тем более что сам он даже не смог стартовать — подвели проблемы с электрикой. — Рад, что с Фернандо и Эстебаном всё в порядке. Их авария выглядела серьезной, и для меня было облегчением узнать, что с ними все хорошо, — сказал Квят. — Проблема с электроникой вынудила меня сойти с дистанции еще до старта. Похоже, Австралия — не самое счастливое место для меня. Болид просто выключился. Он не захотел участвовать в гонке, но в Бахрейне мы попробуем еще раз. В прошлом году я тяжело переживал подобные моменты, но сейчас стал сильнее как личность.
3fc8
Такие вещи случаются, это жизнь, это гонки.Особо стоит отметить достижение новой американской команды Хаас. В первой же своей гонке ее пилоты сумели заработать восемь очков — Ромен Грожан финишировал шестым. Давно в Формуле-1 созданные с нуля команды не начинали так лихо.А вот новый формат квалификационных заездов себя не оправдал. И в Мельбурне было принято решение о возвращении к старому регламенту, который действовал вплоть до конца прошлого сезона. По словам исполнительного директора Мерседеса Тото Вольффа, все участники чемпионата проявили в данном вопросе единодушие.- На Гран-при Бахрейна мы возвращаемся к старому формату квалификации, — заявил в интервью Autosport Вольфф. — Необходимо получить одобрение комиссии Формулы-1, но я хотел бы посмотреть на того, кто проголосует против. Это произойдет в ближайшие несколько дней. Если бы мы придумали какие-то компромиссы для новой квалификации, а на следующем Гран-при ситуация бы повторилась, мы бы выглядели глупо. Интриги никакой нет. Мы хотели бы, чтобы старый формат действовал на протяжении всего сезона, а вернуться к данному вопросу можно будет уже в следующем году.
![Система Orphus](/scripts/orphrbk/img/orphrbk.png)
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||