Сегодня: MSK: Курсы: 97.28 руб (+0.37)101.22 руб (+0.55) Нефть: Погода: Пасмурно Ночью в Москве: -3 °C..-5 °C Виджет В избранное PDA @ - Почта

Горячие новости


Редактор «За рулём»: В России никто не отвечает за безопасность движения

Редактор «За рулём»: В России никто не отвечает за безопасность движенияП. ШКУМАТОВ: «Автопятница», с Вами Пётр Шкуматов. Хочется обсудить наболевшее, накипевшее за всю прошлую неделю. Тема касается прошедшего госсовета по безопасности дорожного движения. Прошлый госсовет был 1 лет назад. На нём ставились те же самые задачи, что и на этом. В результате всё равно Владимир Путин озвучил ужасающую статистику: 350 тысяч человек погибли на наших дорогах за 10 лет. Вдумайтесь в эту цифру! Что с этим делать, как показал этот госсовет, никто не знает. Мы обсудим эту тему с Сергеем Смирновым, редактором уважаемого издания «За рулём». Сергей у нас в студии, здравствуйте.

С. СМИРНОВ: Здравствуйте.

П. ШКУМАТОВ: Я много могу говорить на тему этой ужасающей статистики. Выписал знаковые цитаты Владимира Владимировича Путина, которые он сказал на последнем госсовете и предлагаю их обсудить. Но для начала хочется услышать Ваше мнение: эти госсоветы хоть на что-то влияют или это формальное чиновничье собрание, которое не имеет никакого результата, кроме нескольких публикаций в нескольких ведущих СМИ?

С. СМИРНОВ: Я внимательно послушал всё, что сказали спикеры и президент России Владимир Путин. Мне показалось, что это выступления чиновников, которые если и знают о проблеме, то пытаются не решить её, а рассказать, что у нас столько погибших и такие у нас главные проблемы. А как с этим бороться – никто на самом деле не предложил.

П. ШКУМАТОВ: Почему не были отправлены в отставку те чиновники, которые провалили задачи, поставленные на предыдущем госсовете?

С. СМИРНОВ: Я реально убеждён, что, как сказал Владимир Путин, с 2005 года, когда впервые был проведён госсовет и обозначены проблемы, по его словам, приняты необходимые меры, в том числе изменения в законодательстве и правилах дорожного движения, и вроде как всё должно быть хорошо. Но при этом он отметил, что в правительстве до сих пор где-то заморожены 12 из 13 законопроектов, и попросил чиновников быстрее сделать всё возможное, чтобы на ближайшей сессии они были рассмотрены депутатами Госдумы.

С 2005 года у нас статистика по дорожно-транспортным происшествиям, смертности если и уменьшается, то на смешные цифры. Проблема в том, что у нас до сегодняшнего дня нет органа, какого-то министерства или ведомства, которое было бы ответственно за безопасность дорожного движения.

П. ШКУМАТОВ: ГИБДД.

С. СМИРНОВ: Я с этим не согласен, так как оно ответственно за организацию дорожного движения, за контроль. При этом тот орган, который должен был исполнять волю государства в защите жизни и здоровья людей и граждан, на сегодняшний день отсутствует. Я бы сделал вывод, что это Минтранс в большей степени.

П. ШКУМАТОВ: Это некий надминистерский орган, как в США есть функциональная единица – царь: финансовый, транспортный царь. Некий человек или субъединица, которая бы объединяла, координировала работу Министерства транспорта, Росавтодора.

С. СМИРНОВ: И несла ответственность за неисполнение задач, которые перед всеми этими органами стоят.

П. ШКУМАТОВ: А задача – снизить смертность, повысить безопасность.

С. СМИРНОВ: Мы всегда слышим, что нам говорят: давайте снизим количество пострадавших и погибших в ДТП. Мне кажется, надо посмотреть, как это делают наши коллеги в Европе. Я всегда привожу в пример Швецию. Там говорят не о снижении хотя бы на сколько-то процентов количество пострадавших и погибших в результате ДТП. Там чётко поставлена цель, чтобы к 2020 году пострадавших в ДТП было ноль.

П. ШКУМАТОВ: Почему мы, как страна, не можем поставить эту задачу? Или не перед кем?

С. СМИРНОВ: Я думаю, что поставить можем и должны. Но вот перед кем – большой вопрос. И на госсовете обсуждался вопрос создания или определения госоргана, который будет за эту программу отвечать. У нас, к сожалению, не принята такая программа, как движение к нулю. В Швеции в 2015 году было 270 человек погибших за год.

П. ШКУМАТОВ: У них 9 миллионов человек численность населения. Нам ещё стремиться и стремиться к этому.

С. СМИРНОВ: В 2015 году у нас погибло 23 114 человек.

П. ШКУМАТОВ: И огромное количество человек, которые остались инвалидами. Ещё больше 200 тысяч человек получили тяжёлые травмы.

Пойдём по цитатами Владимира Путина. Ужасающее количество дорожно-транспортных происшествий происходит, но Владимир Путин почему-то считает, что абсолютное большинство трагедий на дорогах происходит по вине водителей. Так ли это?

С. СМИРНОВ: В большей степени да, можно согласиться. Ведь дорожно-транспортное происшествие – это не только наезд на пешеходов, но и столкновения транспортных средств. Напомню, что в 2015 году произошло 184 тысячи ДТП.

П. ШКУМАТОВ: Это с жертвами, потому что обычных ДТП миллионы.

С. СМИРНОВ: Да. При этом нужно обязательно сказать, что огромное количество ДТП, хоть формально, по мнению сотрудников ГИБДД, которые их оформляют, происходят по вине водителей, на самом деле не рассмотрены и происходят из-за дорожных условий. Это могут быть ямы, отсутствие дорожных знаков, не правильная разметка или её отсутствие, которое не позволяло водителю сделать своевременные выводы, как действовать в конкретной дорожной ситуации. Мы в журнале «За рулём» проводили опрос среди читателей, и большинство назвало причиной ДТП несоответствие разметки, знаков. Вторым пунктом идёт не соблюдение скоростного режима и небезопасная дистанция.

П. ШКУМАТОВ: Хочу у наших радиослушателей тоже спросить. Вы, как обыватель, обычный водитель, к чему больше склоняетесь: к тому, что у нас очень небезопасное вождение по нашим дорогам, велик риск погибнуть или остаться инвалидом из-за качества или несовременного состояния дорог или же вы считаете, что первичная причина – нарушение правил дорожного движения, виноваты водители. Понятно, что это всё перемешивается друг с другом, но я хочу, чтобы вы поставили приоритет.

Сергей, вопрос к Вам: всё-таки дороги или дураки? Должна ли дорога беречь дурака?

С. СМИРНОВ: Я не зря сделал заход в части опыта Швеции, там водители точно такие же: есть невнимательные, есть те, которые пренебрегают правилами дорожного движения. При этом задача государства сделать так, чтобы даже нарушающие правила дорожного движения водители и попадающие в аварии были лишены возможности получить последствия со смертями. На госсовете Владимир Путин сказал, что треть ДТП происходит из-за некачественных дорог. Самое страшное – это выезд на встречную полосу, это нужно вообще исключать. Я общался в Швеции с Андерсом Ли, главным человеком, который придумал всю систему стремления к нулю. Там «2+1»: две полосы в одну сторону, одна навстречу, и она разделена тросовым ограждением.

П. ШКУМАТОВ: 36% считают, что дороги виноваты у нас в большей степени за огромное количество смертей, которые у нас происходят, а 64% полагают, что дураки. Примерно соотношение такое же, как озвучил Путин: треть аварий происходит по вине дорог или неудовлетворительных дорожных условий.

С. СМИРНОВ: Я согласен со слушателями: дураки, безусловно, есть, и их нужно наказывать. Для тех, кто игнорирует ПДД, ведёт себя на дороге агрессивно и попадает в ДТП, ставит под угрозу не только свою жизнь, но и жизнь других людей – их надо наказывать, о чём сказал Путин, нужно повышать штрафы. Но это не панацея. Если следующий госсовет у нас будет ещё через 10 лет, и там в очередной раз скажут, что повысили штрафы, у нас есть снижение, это хорошая мера, давайте ещё штрафы повысим.

П. ШКУМАТОВ: По поводу повышения штрафов хочу привести интересную статистику. У нас за повторную пьяную езду сейчас введено уголовное наказание, дикие штрафы. Но мы получили, что в 2015 году выросло число погибших в результате ДТП с участием пьяного водителя.

С. СМИРНОВ: Кого останавливают за рулём в нетрезвом виде? Одно дело, если человек после «вчерашнего» садится за руль, его беспокоит мера ответственности, которую он понесёт, и он подумает, стоит ли садиться за руль. Другое дело – тот, кто выпил уже литр, и ему всё равно, что ему за это грозит. Я был в рейде с ГИБДД города Москвы «Невод» - это кошмар, что творится на дороге. Останавливаем водителя, он в состоянии не стояния. Его спрашивают: «Вы не понимаете, что Вам за это грозит уголовная ответственность или штраф?» Он задаёт вопрос в ответ, сколько штраф? Узнаёт, что 200-300 тысяч рублей и отвечает, что лучше сядет.

П. ШКУМАТОВ: У меня нет слов. Нельзя же до безумия ужесточать.

С. СМИРНОВ: Это ни к чему не приведёт. Самое главное – не тяжесть ответственности, а неотвратимость наказания.

П. ШКУМАТОВ: Но ведь 500 рублёвые штрафы привели к тому, что вся Москва стала ездить с соблюдением скоростного режима, 800 камер.

С. СМИРНОВ: Это как раз и говорит о неотвратимости наказания, потому что с камерами невозможно договориться. Мы не берём во внимание, когда они ошибаются. Да, нужно это распространять. Госсовет и должен был происходить таким образом: мы, как члены госсовета, собираемся и смотрим, где у нас по статистике произошло снижение аварийности, что послужило причиной – установка камерой. Давайте распространять установку камер.

П. ШКУМАТОВ: Делать их дешевле, умнее.

С. СМИРНОВ: Совершенно верно, это дисциплинирует водителей. Перед пешеходными переходами, в опасных участках дорог, при поворотах устанавливайте камеры, чтобы следить. Люди будут знать, что стоит камера – значит нужно снижать скорость.

П. ШКУМАТОВ: Пусть даже штраф будет 500 рублей, не важно, какой дурак будет ехать по Москве и собирать эти пятьсотрублёвки на каждом углу.

С. СМИРНОВ: Просто зарплаты может не хватить.

П. ШКУМАТОВ: Да и зачем иметь у себя в штрафной репутации десятки штрафов. Мы видим, что именно рост или ужесточение наказания было основным в повестке дня госсовета. Очень многие высказывались: давайте ...

  • Комментарии (0)
avatar

Введите ссылку

Введите текст ссылки

Введите ссылку

Введите ссылку (youtube.com)

Войдите через социальную сеть
или анонимно
Создавать опрос могут только зарегистрированные пользователи.

Идёт загрузка...

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Система Orphus - Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
или скопируйте готовый код:

Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах.
Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.

Редактор «За рулём»: В России никто не отвечает за безопасность движения


Опубликовано: 2016-03-20 21:06:28

П. ШКУМАТОВ: «Автопятница», с Вами Пётр Шкуматов. Хочется обсудить наболевшее, накипевшее за всю прошлую неделю. Тема касается прошедшего... Подробнее »


Новости наших партнёров

Загрузка...

Свежая лента новостей

Загрузка...

Свежая лента

Loading...

Получить Виджет "Топ новости" Обновить



Новости наших партнёров


Новости наших партнёров

Загрузка...


Самое читаемое

Автомобили с пробегом

Погода в Москве - сегодня


Москва
Пасмурно 09 февраля в воскресенье
Ночью -3 °C..-5 °C
ветер -1 – 1 м/c восточный

Пасмурно 09 февраля в воскресенье
Утром -4 °C..-6 °C
ветер -1 – 1 м/c северо-восточный

Пасмурно 09 февраля в воскресенье
Днем -3 °C..-5 °C
ветер -1 – 1 м/c северо-восточный

Пасмурно 09 февраля в воскресенье
Вечером -4 °C..-6 °C
ветер 0 – 2 м/c северо-восточный

Киев
Пасмурно 09 февраля в воскресенье
Ночью -6 °C..-8 °C
ветер -1 – 1 м/c северо-восточный

Пасмурно 09 февраля в воскресенье
Утром -6 °C..-8 °C
ветер 0 – 2 м/c северо-восточный

Облачно 09 февраля в воскресенье
Днем -3 °C..-5 °C
ветер 0 – 2 м/c северный

Малооблачно 09 февраля в воскресенье
Вечером -5 °C..-7 °C
ветер -1 – 1 м/c северный

Минск
Пасмурно 09 февраля в воскресенье
Ночью -5 °C..-7 °C
ветер 1 – 3 м/c юго-восточный

Пасмурно 09 февраля в воскресенье
Утром -6 °C..-8 °C
ветер 1 – 3 м/c восточный

Облачно 09 февраля в воскресенье
Днем -3 °C..-5 °C
ветер 1 – 3 м/c восточный

Ясно 09 февраля в воскресенье
Вечером -5 °C..-7 °C
ветер 0 – 2 м/c восточный

Погода в других городах

Курсы валют

/ /
USD
91,950 +0,662  92,612
EUR
100,365 -0,148  100,217
UAH
23,493 +0,301  23,793
CZK
39,438 +0,558  39,997
0,000 0  0,000
0,000 0  0,000
0,000 0  0,000
KZT
20,376 +0,147  20,523
KGS
10,273 +0,074  10,347
CNY
12,752 -0,007  12,745
MDL
51,882 +0,336  52,217
XDR
122,032 +1,178  123,210
JPY
60,963 +0,167  61,130
БВК
21,743 +0,184  21,926
→ Информер курса валют

Поздравления на телефон


 

Рейтинг@Mail.ru