Интервью с организатором совместных закупок: что, где, когда и почём
Когда появилась идея взять интервью у организатора совместных покупок, я почему-то сразу подумала о ней. Анастасия - многодетная мама, всегда вежлива и терпелива, организатор со стажем. Глядя на то, как стремительно Настя начала свою деятельность на ДелаемПокупки.ру, сомнений у меня не было - она тот человек, у кого я хотела бы узнать подробности «из жизни орга».- Настя, добрый день! Расскажи немного о себе нашим читателям. Как ты решила заняться совместными закупками? - В 2011 году перед Новогодними праздниками, глубоко беременной, я целый месяц ломала себе голову, как же мы будем жить дальше... Потому как, уйдя в декрет, я лишилась довольно хорошей з/п. Муж получал нормально, но этого не хватало... Мы решили, что он пойдет работать в службу такси. Целый месяц я почти не видела мужа... Днем на основной работе, ночь в такси и т.д. Все выходные одна с дочкой: беременная, тяжело... Спасибо СтранеМам, там я сидела сутками, чтобы хоть как-то отвлечься... Как раз, именно в это время, появилась группа СП - Совместные Покупки в СтранеМам. В СП - я вообще ничего не понимала, и не знала, что это и как это. А перед этим я «закупилась» в РИО приданным для сына в «Ивашке». Посмотрела сайт, разложила вещи, сфотографировала, написала пост-опрос - надо ли? Желающих было очень много. Я оживилась... Съездила на фирму. Уточнила все нюансы. Два дня я писала правила для своей первой закупки, сейчас вспоминаю, как я волновалась, обдумывала каждую деталь, каждое условие... В итоге получилось очень много букв. Зато, всё прописано было. Как сейчас помню. В закупке приняло участие 5 человек. - Подозреваю, что нелегко тебе было. На сегодняшний день стаж организатора у тебя уже более четырех лет. Все ли закупки были удачными? Или же бывали и провалы? - Нет, было нормально. Наоборот, было интересно, с азартом, так сказать. Все ли закупки были удачными? 98% удачные. Мне проще, я живу в текстильном городе - 95% всех фирм из Иваново. Нет ТК расходов. Нет долгих сроков сбора и доставки. Остальные 2% - это фирмы, которые открывала как эксперимент (пойдет/не пойдет). Бывали ли провалы? Да бывали. Открыла закупку по детской верхней одежде Одис. Заказов собрали около 150 т.р. Все оплатили. Мы заказ на фирму, а наш счет из 150т.р. на 25т.р. (остального нет в наличии и не будет). Такое у меня впервые тогда было. Очень расстроилась... Решили не заморачиваться и просто вернуть все деньги УЗ. Закупку закрыли. - Обидно, когда так получается...Настя, а можешь рассказать нашим пользователям о том, какое отношение у тебя с твоими покупателями? Общение с Участниками Закупки проходит, как в магазине - сухо и коротко, или всё-таки ты как-то лелеешь своих покупателей, и дорожишь каждым клиентом? Есть ли у тебя какой-то девиз для твоих закупок? Знаю, что у тебя проходят подарочные акции для покупателей, как это происходит? - Был такой момент (где-то через год после работы ОРГом), когда меня всё и все бесили. Это, наверное, такой переломный момент, когда приходишь к осознанию, что в первую очередь это нужно тебе. Да, ты уже всё знаешь, да на 98% есть ответы в теме закупки, но этот человек пришел в первый раз, и абсолютно не сложно повторить это ещё раз, и помочь человеку с выбором. Думаю, этот опыт приходит только со временем работы в СП. Потом стала замечать, что от такого общения люди приходят снова и снова, рекомендуют тебя и т.д. От этого появляется чувство самоудовлетворенности собой и своей работой в целом. Девиз? Не думала над этим. Основное – это, конечно, скорость. Я прекрасно понимаю человека, который перевел денежку за товар, который ещё не скоро получит и, как его реально (оплатив), уже сразу хочется получить (как в магазине). Очень часто кручу в голове фразу: «Быстро - это хорошо. Но, главное, чтобы не страдало «качество»! Поэтому как ни стараешься быстро, как в магазине не получается... Да, еще мне очень нравится проводить розыгрыши для УЗ (прим. участник закупки). Видишь, как радуется человек - искренне, от души, и самой становится очень приятно. Также я частенько кладу в посылку мини-презенты. Мелочь, а как приятно, когда посылку получаешь, мало того, что наконец-то вещь пришла, так ещё и с подарочком. - Интересно. А как ты считаешь, от чего зависит успех закупки? Лично для тебя, как для организатора, СП - это хобби, или всё-таки своего рода работа, насколько серьёзно ты относишься к своим закупкам? Что хотелось бы изменить? - Ну, самое главное и первое - это необходимость данного товара + его цена. Второе - внимание. Шопоголизм не отменяли, а отсюда много психологических моментов... Для некоторых это как «отдушина». Атмосфера закупки многое значит. Совместные покупки для меня - работа! У меня есть сроки, и я очень стараюсь укладываться в эти сроки. Для меня «Адриатика» - как бренд, я бы очень хотела, чтобы с этим ником была ассоциация «Хорошо. Быстро. Удобно».
Что хотелось бы изменить? Изменять - ничего. Только совершенствоваться дальше. Новый ресурс стал для меня чем-то больше, чем просто новый сайт для СП. Я бы очень хотела, чтобы он стал лучше - лучше многих сайтов СП на просторах интернета. И для этого у нас есть все возможности! Это очень придает сил. Для меня это интересный проект. Да, есть сложности, но это как раз и придает сил, потому как именно от тебя, хоть «частичка», но что-то зависит в новом проекте. А вместе мы сила - мы сможем!
- Настя, я, честно говоря, растрогана твоими словами о нашем проекте. Спасибо! Вернусь к нашему интервью. Получается, что выбор поставщика - это первый шаг к успеху. Есть ли у тебя любимые закупки? И действительно ли существует выгода в участии в совместной покупке? Расскажи, пожалуйста, нашим читателям об этом, думаю, что им, особенно новичкам в СП, будет интересно узнать, действительно ли выгодно покупать в СП или это только красивая сказка? - Однозначно: надежный поставщик - это залог успеха! Любимых закупок у меня несколько, это Натали, Дарья, Серенада, Глобал-Текс (хоть и очень сложная закупка, но прибыльная), РИО (просто интересная закупка) и т.д.Конечно, выгода существует. Если подходить к закупке с умом и заблаговременно, то выгода очень очевидна. И, конечно же, совместные покупки, это большая экономия для тех, кто принимает участие как покупатель. - Настя, спасибо большое тебе за интервью! Есть ли у тебя какие-то пожелания напоследок, как для покупателей, так и для организаторов совместных закупок? - Хотелось бы пожелать всем участникам закупок и организаторам удачи на новом ресурсе. Чтобы участники были добросовестными и спокойными. Чтобы организаторы выполняли свои обещания в срок! Чтобы каждый участник нашел на данном ресурсе, всё то, что он искал из вне. Очень верю в то, что данный ресурс будет один из самых лучших ресурсов Совместных Покупок на просторах интернета, благодаря совместной кропотливой работе УЗ-орг!
Беседу вела Наталия Себастиани.
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||