Михеев: Савченко безопаснее в тюрьме, чем на свободе
Политолог Сергей Михеев напоминает, что некоторые евродепутаты недавно выступили с инициативой создания списка Савченко, но попытка привязать дело Савченко к минским договоренностям ничем не обоснована.
Савченко в любом случае останется пешкой в политической игреСегодня начинается оглашение приговора по делу Савченко и с утра уже украинская сторона начинает по этому поводу поднимать волну, в частности по поводу того, что в Россию не пустили депутата Рады и ПАСЕ Ирину Геращенко.
«Им нужно привязать Савченко к минскому процессу, потому что они постоянно пытаются отвлечь внимание от того, что Киев не выполняет минские договоренности. И это – очередной способ переключить обсуждение на что-то еще. Киеву постоянно нужны новые провокации, новые поводы для продления санкций. Но нет ни одного пункта минских соглашений, в котором бы было указано нечто хотя бы отдаленно напоминающее случай Савченко.
Что касается самой Савченко, которую упорно называют летчицей, то она никогда не была таковой. Она училась в харьковском летном училище, но не доучилась. Она была членом одиозного батальона Айдар, даже военнослужащей в полном смысле слова она не являлась.
Надо понимать, что на совести Савченко много жизней, она была наводчицей, что значит, что она ответственна за тех, по кому стреляли айдаровцы. А это далеко не только те два журналиста, в убийстве которых ее обвиняют.
Я считаю, что этот приговор должен стать прецедентом, все должны знать, что подобного рода деятельность может плохо кончиться. Что касается обмена, то уверен, что если менять, то в соотношении один к тысяче. Вот если украинцы хотят такого министра, пусть получат ее, но только за нее в Россию вернут тысячу человек.
Безусловно, она будет оставаться картой в политической игре, но даже при обмене на тысячу есть контраргумент. Нужно понимать, что из нее сделают псевдосвятую, оденут в вышиванку и повезут по всему миру показывать. И она будет при каждом удобном случае рассказывать, как ее «пытали» в застенках ФСБ. Но это еще полдела. Вполне может статься, что ее отдадут, а она умрет дней через десять от непонятной причины, и скажут, что смерть наступила от того, чем ее накачали еще в российских застенках.
Так что пусть получит приговор и спокойно сидит, за ней будет наблюдать медицинский персонал. Еще раз напомню, что речь идет о человеке, который воевал в нацистском батальоне, который таким образом самоутверждается в жизни. До Айдара она ездила добровольцем в Ирак, где участвовала не столько в боевых действиях, сколько в зачистках мирного населения. Савченко – это такой тип надсмотрщицы, она участвовала в Ираке в издевательствах над заключенными и она туда именно за этим ехала, не Украину же защищать.
Сейчас на Украине она – героиня, ей там чуть ли не пост министра обещают. Вот только министром чего она может быть? Министром тяжелой промышленности, которая уже два года как уничтожена, или может быть главкомшей ВВС? Чтобы уж совсем в стиле майданной Украины.
Только в любом случае, через полгода придется признать, что она никакой не министр, чем бы она ни занималась. С тем же успехом она может стать министром находясь в заключении, эффект от ее деятельности будет примерно такой же», - комментирует он в эфире «Вести ФМ».
Илья купавин
![Система Orphus](/scripts/orphrbk/img/orphrbk.png)
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||