О состоянии автомобильного рынка Украины
О состоянии автомобильного рынка Украины
Для автомобильного рынка Украины текущий год сулил принести ряд трансформаций. В 2016 наш авторынок вошел уже с несколькими изменениями относительно правил ввоза импортных авто. С 1 января 2016, согласно подписанному соглашению с ЕС, в Украину запрещено ввозить автомобили, которые не соответствуют стандарту Евро-5. В Европе такой стандарт действует с 2009 года, поэтому в нашей стране не будет никаких дополнительных ограничений относительно возраста ввозимого легкового транспорта. К тому же, с октября месяца 2015 были отменены спецпошлины на иномарки.
Ввод стандарта Евро-5 является фактором, который свидетельствует о том, что автомобили из Европы не подешевеют. Ведь цена на авто зависима от года выпуска, теперь же в Украину не смогут попасть те иномарки, которые были выпущены до 1 сентября 2009 года (именно тогда вступили в силу экологические требования стандарта Евро-5). Такие авто дороже, чем машины четвертого стандарта, поэтому украинцам нужно будет подкопить денег для покупки авто, если они и вовсе будут им по карману.
Что же касается отмененной спецпошлины, то стоит отметить, что она не влияет практически на половину автомобильного рынка, поэтому на снижении цен на авто отразится не радикально.
Читайте также: Украина превращается в свалку автомобильного б/у импорта из Европы, – специалисты
Автомобильный рынок, как и любой другой, напрямую связан с экономической ситуацией в стране, а особенно с состоянием национальной валюты. Сегодня мы уже видим, как гривна продолжает девальвировать, и, несмотря на периодическую, незначительную стабилизацию, прогнозы относительно курса оставляют желать лучшего.
Обесценивание гривны неизбежно приведет к подорожанию иномарок, и украинцы это чувствуют. Именно с фактором девальвации связывают рост спроса на покупку автомобилей в первые месяцы 2016 года. В первую очередь это касается новых авто. Так, в феврале текущего года, по данным «Укравтопрома», было совершено 4,2 тыс. продаж новых автомобилей, что на 32% больше, чем в январе текущего года и на 44% больше в сравнении с этим же периодом предыдущего года.
Что же касается автомобилей, бывших в использовании, то продажи в легковом сегменте выросли в 2,6 раза по сравнению с 2015 годом. Рост продаж также замечен и среди сегмента электромобилей, который в Украине пока является не очень популярным в силу своего высокого ценового диапазона. Спрос на транспорт с электродвигателями связывают с отменой ввозных пошлин. Можно считать, что украинский авторынок прошел пик своего кризиса, но, тем не менее, если гривна продолжит падать и потянет за собой пересмотр и повышение цен на автомобили, то украинские автолюбители могут снова заставить рынок стагнировать или даже просесть.
![Система Orphus](/scripts/orphrbk/img/orphrbk.png)
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||