От майдана до «дербана». «Мостостроительные» новости Украины
Слыхали новость из стана соседей (страница истории, на которой сегодняшние соседи были нам братьями, закрыта и забыта)? Там разбирают по винтикам новый, точнее, еще недостроенный мост в Киеве через Днепр. Мост «анжинерной конструкции», красавец, городу и стране, видать, очень нужный. Кто разбирает? А вот это науке неизвестно.
Зато известно доблестным блюстителям нового «гидного» порядка – киевским милиционерам. Вчера опергруппа задержала грабителя, который пытался снять оборудование с одного из подъемных кранов. Это
2000
статья 185 «Кража», карается сроком лишения свободы до 3—5 лет. Но сообщения о кражах на этом объекте поступали и раньше. В апреле было заявление о пропаже деталей со строительной техники, и буквально две недели назад поступило еще одно, аналогичное. Воровали железо и медные кабеля. Сотрудники милиции рассказали, что сообщения зарегистрированы и ведется расследование.
Разбирается и растаскивается известный своим эпическим долгостроем так называемый Подольский мост. Долгое и мучительное строительство его ведется уже почти половину новейшей украинской истории: более 12 лет. Учитывая такие «стахановские» темпы, рачительные киевляне и гости «матери городов русских» могли логично предположить, что, видать, такая махина никому и не сдалась. А посему, нужно применить к конструкции совершенно обоснованный хозяйский подход.
Отмечается, что кражи происходят на всем участке строящегося моста, где есть строительные объекты и находятся стройматериалы.
«В подъемных кранах, которые находятся на стройплощадках, украдены все медные провода, концевые выключатели. С самого моста срезают медные кабеля. Однажды даже обрезали двухметровый шпунт (металлический профиль), который торчал из земли. Как его можно было унести?! Весит-то он килограмм 400! Сняли с моста и около сотни пролетов (1х6 метров каждый) из оцинкованной стали. Чтобы этого не происходило, пришлось наполовину обрезать практически все металлические подъемные лестницы на сам мост. Но и это не помогло», — рассказывает один из строителей.
Меня интересует в связи с этим такой вопрос: почему таким доходным мероприятием не озаботился какой-нибудь из украинских олигархов? Нет, не в плане, чтобы взяться по-настоящему по-хозяйски за народный объект (к тому же, несомненно, стратегического значения) и довести дело до ума – достроить. Судя по всему, эпоха строительства и созидания вна Украине закончилась основательно и бесповоротно. А хотя бы в том плане, чтобы организованно и целенаправленно взять его и раздербанить до «победного», так сказать, конца. В промышленном, как говорится, масштабе. Чтобы, хотя бы, не смущать обедневший и совсем отчаявшийся народ. Дело-то, все-таки, опасное.
В конце концов, не было же дюжину лет назад этого моста. И сейчас, по факту, нет. И никому особенного неудобства сей факт, судя по всему, не доставлял. Нет моста – нет проблемы. Красота!
История страны на примере истории отдельно взятого моста…
Игорь И,
специально для Politikus.ru
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||