Выставка Виктора Пивоварова Потерянные ключиоткрывается в ГМИИ им. А. С. Пушкина
МОСКВА, 21 марта./ТАСС/. Камерный проект Потерянные ключи художника-концепуалиста Виктора Пивоварова открывается для публики во вторник, 22 марта, в Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина (ГМИИ) вслед за его масштабной ретроспективой в музее Гараж.
Смотрите также

Масштабная выставка Виктора Пивоварова откроется в "Гараже" к юбилею художника
Лестница Пушкинского музея в сознании московского художника представляет собой путь на Олимп, я никогда не мечтал об этом, поэтому, вполне возможно, это сбылось, - отметил художник на вернисаже в понедельник вечером.
Выставка, которую мы открываем - собственная новелла Пивоварова, это несколько глав одной большой истории, у которых есть своя драматургия. Художник апеллирует к тем произведениям, которые являются частью нашей жизни и нашего музея. Особенно хорошо, что у нас сейчас проходит выставка Кранаха, не случайного художника для Пивоварова, - сказала директор ГМИИ Марина Лошак.
В экспозиции представлены восемь работ одного из ключевых участников московской арт-сцены 1970-х годов, написанные в прошлом году по мотивам произведений художников итальянского и северного Возрождения и образов, которые создали Иероним Босх, Питер Брейгель, Лукас Кранах и Джованни Беллини. Период XV-XVI веков был выбран не случайно - именно в это время, напоминаю
2560
т организаторы выставки, происходило становление жанра картины в европейском искусстве.
Открывает экспозицию картина Меланхолия, на создание которой Пивоварова вдохновило полотно Кранаха с аналогичным названием из собрании Музея в Кольмаре. Тот, в свою очередь, переосмыслил образы с гравюры Дюрера 1514 года. Далее Пивоваров обыгрывает картину неизвестного пиренейского мастера 1470-1480-х годов Колдовство любви и привносит в свою работу Два зеркала, которая символизирует наше представление о себе и то, как видят нас окружающие, новые символы и героев.
В работе След улитки, давшей название ретроспективе в Гараже, Пивоваров размышляет о двух временах в едином пространстве через образ обезумевшей женщины с холста Брейгеля Безумная Грета и маленькой улитки, спокойно двигающейся в обратном от нее направлении.
Виктор Пивоваров начал выставляться в конце 1970-х годов, официально работая, как и многие другие представители андеграундного искусства, над книжными и журнальными иллюстрациями. К настоящему времени прошло более 30 его выставок по всему миру, а произведения художника находятся в крупнейших мировых музейных и частных собраниях. Выставка в ГМИИ продолжит свою работу до 15 мая. Проект След улитки Пивоварова можно увидеть в музее Гараж до 18 июня.

Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||