Двигатель чего-то
Коллаж Fotolia
Ежедневно в почтовый ящик закладываются различные буклеты-листовки различных магазинов. Это и продуктовые, мебельные, электроника и бытовая техника и мн.др. Это многостраничные журналы, красочные. За не надобностью прямиком направляется в мусор. А это ведь труд многих людей и различных предприятий. И кто за это платит?
Следствие. Когда в начале 90-х на прилавках магазинов в большом количестве стали появляться товары иностранного производства различного производителя, мы с восхищением подчеркивали: «…могут же иностранцы свой товар представить покупателю. Изобилие видов упаковки, разнообразие красок. Ведь краски различных оттенков получаются благодаря минералам, а это оксиды различных металлов. Так и тянет приобрести товар». Но это мнение обывателей. Это рекламно-маркетинговый ход, привлечь внимание покупателя. Давайте взглянем на этот феномен с экономической стороны.
Чтобы упаковать красиво любой товар, необходим упаковочный материал, краски, оборудование для упаковки, для работы упаковочного оборудования необходима электроэнергия, а также освещение и отопление.
![](http://politikus.ru/uploads/posts/2016-03/1458587872_shema-upakovka.jpg)
Для производства упаковочного материала необходимо сырье, в основном сырьем для упаковочного материала служит полиэтилен, который является продуктом нефтехимии. Требуется добыча и поставки нефти. Для производства оборудования для упаковки необходимы различные металлы, пластмассы. Т.е. необходима добыча и расход сырьевых ресурсов. Для добычи и переработки сырья, чтобы получить упаковочный материал, а также оборудование, необходимо потратить энергоресурсы. В России бытует мнение, что в России самая дешевая электроэнергия. Стоимость электроэнергии складывается из трех слагаемых: это себестоимость ГРЭС, ТЭЦ и атомных станций. Зачастую в наши дома поступает электроэнергия с двух станци
2000
й ГРЭС и ТЭЦ, либо ТЭЦ и атомных станций. Любая ТЭЦ производит электроэнергию путем сжигания топлива: газа или мазута, либо одновременно. Стоимость одного киловатта, полученной с ТЭЦ напрямую зависит от стоимости барреля нефти на мировом рынке.
Напомню для справки, себестоимость барреля нефти добытой в России, составляет 40 долл.США, себестоимость барреля нефти добытой в Кувейте или Иране 8 долл.США.
Приобретая любой товар, мы приобретаем (не бесплатно) упаковочный материал, в который был упакован товар. Но эта упаковка нам не нужна, нам нужен только товар, поэтому упаковка прямиком попадает в мусорное ведро, а затем вывозится на мусорную свалку. С приходом рыночной экономики в России, количество бытовых отходов увеличилось в 3-4 раза. И это все упаковка из под товара. Для разложения упаковки в естественных природных условиях требуется до сотни лет. Количество таких отходов от упаковки с каждым годом все больше и больше. Требуется целенаправленная утилизация и переработка упаковочного материала. Все мусорные свалки сейчас под контролем (или в руках) частного бизнеса. Бизнес получает финансирование на утилизацию из местных бюджетов, но утилизацией никто не желает заниматься. Общество в будущем может столкнуться с экологической проблемой. Примеры. Вывоз мусора в Неаполе (Италия). Рассчитывать, что в России большие просторы, и есть куда все закопать – это глупость. Через грунтовые воды, с помощью ветров общество почувствует на себе эти экологические бедствия.
Чтобы начать переработку упаковочного материала со свалок, необходимо строительство перерабатывающих комбинатов, деньги на их строительство будут потрачены из госбюджета. Деньги необходимые на строительство комбинатов власть получит через повышение налогов на прибыль или добавленную стоимость. Гражданам в очередной раз придется раскошелиться, благодаря снижению покупательской способности (снижению уровня жизни). Частный бизнес, который будет участвовать в этих проектах, зачастую тратит финансы не по назначению, а ради своих потребительских интересов.
Важно отметить и то, что количество упаковочного материала превосходит по количеству материала необходимого для производства самого товара. Человечество тратит природные ресурсы, сколько не для производства товара, а сколько на упаковку самого товара. И это называется рыночной экономикой, бизнесом.
Чтобы товар нашел все-таки своего покупателя, его необходимо прорекламировать. А это рекламные бумажные буклеты, реклама на витринах магазинов, городских улицах. Чтобы это воплотить в жизнь, необходимо истратить элетроэнергию, природные ресурсы.
Любой производитель заказывает рекламу в рекламных агентствах, финансирование рекламы происходит через повышение себестоимости товара для розничного покупателя. Чтобы реклама появилась на экранах телевизоров, на каналах радиостанций снова необходимо финансирование СМИ. И очередной раз потребитель раскошелится. Но для прокручивания рекламы в СМИ требуется электроэнергия. Требуется увеличение мощностей электростанций, для ТЭЦ это увеличение потребление мазута и газа. Значит, потребуется финансирование на разведку и добычу новых газовых и нефтяных скважин. Вся нефтегазовая добыча в России производится в самых экстремальных климатических условиях, в Сибири в северных регионах. Значит, в будущем себестоимость нефти и газа придется повышать, чтобы производить добычу и поставку в центральные регионы страны.
Российские СМИ с восхищением рассказывают о корейском и китайском экономическом чуде: мол благодаря рыночной экономике Китай вышел на ведущие позиции в мире… В начале 70-х годов, все крупные города Запада, США и Японии, которые занимались производством товаров, столкнулись с проблемой ухудшения экологии. Смог от промышленных производств и автомобилей вынудил правительства этих стран потребовать от крупного бизнеса, вкладывать капитал в чистые и безопасные технологии. Вложить капитал в технологии безопасные для окружающей среды и человека это ещё полдела. Любое оборудование требует при эксплуатации дополнительные капиталы, на износ оборудования, его ремонт, обслуживание. На такие вложения капитала для крупного бизнеса, а в большинстве крупный капитал в бизнесе на 80 % принадлежит банкирам, ни как не УСТРАИВАЕТ БАНКИРОВ. Любое излишнее вложение это потеря прибыли, а значит снижение – минимизация ставок по акциям. Поэтому капитал, а затем и само производство стало перемещаться в сторону стран третьего мира: Китай, Индия, Бразилия. Как уже говорил выше, это страны с самым низким уровнем энергозатрат, так как отсутствует отопительный сезон. Если в США и Западной Европе есть два месяца отопительный сезон, а затраты на отопление заложены в стоимость товара, то с товара произведенного в этих странах платился налог в госказну, учитывая двухмесячный отопительный сезон. Когда товар, произведенный в Китае, Индии стал поступать на рынки США, Западной Европы, то поступления в госказну уменьшились, на величину размера от ...
![Система Orphus](/scripts/orphrbk/img/orphrbk.png)
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||