Как не дать себя обмануть на заправке?
Ни для кого давно не секрет, что заправщики находят массу уловок для того, чтобы обманывать автомобилистов, особенно это актуально для АЗС, которые расположены на трассе, где множество покупателей не являются постоянными клиентами. Как не дать себя обмануть на заправке?
С ростом цен на бензин украинские водители стали экономнее. Сегодня мало кто заправляется до полного бака и уезжает, оставив мелкую сдачу расторопному работнику заправки. Все чаще люди ведут учет: сколько бензина или газа понадобится, чтобы добраться из дома на работу и обратно. Исходя из этого, и покупается корм для «железного коня». Поэтому любые, даже самые мелкие «недостачи» и «неудачи» на АЗС заметить стало гораздо проще. Соответственно, жалоб от автовладельцев стало намного больше. Причем жалуются не только на то, что берут деньги за несуществующие литры, но и на качество топлива.
НЕДОЛИВЫ: КАК ПЛАТИТЬ ЗА БЕНЗИН, А НЕ ЗА ВОЗДУХ
Тема махинаций на АЗС сегодня стала почти такой же актуальной, как и в лихие 90-е. Интернет-сайты и автофорумы пестрят рейтингами заправок, на которых топливо якобы недоливают в пугающих масштабах — по 1—2 л из каждых 20-ти, залитых в авто. Согласитесь, при цене бензина в 18—22 грн оставлять вместо «спасибо» в среднем 30 грн на каждой АЗС — неоправданные затраты. Но принимать сразу же на веру слова собратьев по колесам не стоит.
НЕ СПЕШИМ ОБВИНЯТЬ. Чаще всего, рассказывая о жульничестве на заправке, водитель в качестве аргумента приводит технические характеристики топливного бака: при номинальном объеме 45 л на АЗС умудряются залить в изначально непустой бак 48, а то и все 50. Как тут не думать о банальном разводе? Однако эксперты говорят, что в таких случаях не всегда виновата «ловкость рук» умелого оператора или заправщика. «Водители часто не учитывают, что, кроме бака, в топливной системе авто есть еще топливопроводы или, как их называют, горловины. В зависимости от марки и модели машины она увеличивает номинально возможный объем залитого бензина в среднем на 5—10%, — поясняет автомеханик Андрей Куделя. — Например, в машине Skoda Fabia реальный объем топливной системы примерно на 20% больше, чем написано в техпаспорте. А вот в машинах марок Toyota и Mercedes горловина добавляет не больше 5% от номинального объема бака». Так что, не зная точных аппетитов своего «железного коня», обвинить АЗС в махинациях с бензином на основании раздутого чека достаточно сложно. Для этого надо как минимум пару раз заправить авто «до верху» и сравнить возможности разных колонок по его заполнению.
Вторая разновидность махинаций — когда просто недоливают бензин. Скажем, вместо оплаченных 50 л наливают 48.
Правда, эксперты говорят, что реализовать это мошенникам сейчас сложнее, чем раньше. «На современных сетевых АЗС таким способом не промышляют, — уверяет президент ассоциации «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины» Леонид Косянчук. — Во-первых, сегодня везде стоят электронные топливораздаточные колонки (ТРК), данные которых не изменишь установкой дополнительных диафрагм или уменьшением производительности насоса, как это было раньше. После монтажа каждая ТРК калибруется и пломбируется, так что изменить настройки теоретически можно, только повредив пломбу. Второй фактор
2000
— это имидж заправочной сети. В условиях высококонкурентного рынка очень ценится каждый клиент, который привязан к той или иной заправке. Таких клиентов нарабатывают годами, и никто не будет их терять ради полулитра бензина».
КАК ПРОВЕРИТЬ. Впрочем, загодя ставить все сетевые АЗС вне подозрений не стоит. Не каждый водитель, приехавший на заправку, будет смотреть, стоит ли пломба на ТРК. За день таких водителей пройдет сотня, за месяц — несколько тысяч. Таким образом, на «неисправной» колонке (откалиброванной, к примеру, на 900 мл вместо литра) можно заработать на хлеб с икрой, а в случае чего — и на штраф от государственных проверяющих органов. Чаще всего подобные заправки располагаются на междугородних трассах в отдалении от крупных городов и потребительских проверок.
Недолива можно избежать, попросив у заправщика мерный стакан. «По закону, он должен быть на любой АЗС, и предоставить его обязаны по первому требованию. При этом емкость должна быть опломбирована», — подчеркивает директор «Консалтинговой группы А-95
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||