Специальная комиссия для реализации проекта ВСМ Екатеринбург - Челябинск создана на Урале
ЕКАТЕРИНБУРГ, 22 марта. /ТАСС/. Специальная проектная комиссия для реализации проекта скоростной магистрали Екатеринбург - Челябинск создана в Уральском федеральном округе (УрФО). Соглашение о создании комиссии подписали Министерство имущества и природных ресурсов Челябинской области и Федеральный центр проектного финансирования (ФЦПФ, Группа ВЭБ).
Партнерство создается в целях подготовки частного инвестора-концессионера и необходимого комплекта предпроектной документации для реализации инвестиционного проекта скоростной железнодорожной магистрали Екатеринбург - Челябинск, - сказано в тексте официального документа.
Смотрите также
![](https://phototass3.cdnvideo.ru/fit/333x9999_4ec25037/tass/m2/uploads/i/20160316/4206082.jpg)
СМИ: РЖД направят на развитие высокоскоростных перевозок почти 5 трлн рублей
По данным пресс-службы ФЦПФ, проектная компания обеспечит разработку предварительного технико-экономического обоснования, организационно-правовой схемы и структуры финансирования проекта ВСМ Екатеринбург- Челябинск, которые необходимы для формирования предложения о заключении концессионного соглашения. Также в ее задачи входит поиск инвесторов и формирование пула индустриальных предприятий, заинтересованных в реализации проекта.
Строительство магистрали будет обеспечиваться за счет собственных средств частного инвестора (концессионера) и привлеченного финансирования. Возврат инвестиций обеспечивается на этапе эксплуатации магистрали за счет генерируемых эффектов от реализации проекта, - добавили в пресс-службе.
Экономический эффект от ВСМ составит 500 млрд рублей
Благодаря ВСМ время в пути между Екатеринбургом и Челябинском займет один час и позволит сформировать на ее базе единую агломерацию уральского региона с населением более 3 млн человек, включающую в
4010
себя также города Озерск, Снежинск, Касли, Кыштым, Копейск и Сысерть. Предварительная стоимость строительства магистрали обозначена в программе организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в РФ ОАО РЖД и в ценах 2015 года составляет 122,6 млрд рублей. С учетом прогнозных цен на период 2016-2019 годы стоимость проекта c привлечением возможных затрат на строительство депо составит порядка 165 млрд рублей, и будет уточнена по результатам разработки предварительного технико- экономического обоснования. На международной выставке Иннопром, которая состоялась в прошлом году в Екатеринбурге, первый вице-президент РЖД Александр Мишарин сообщил, что строительство скоростной железной дороги Екатеринбург - Челябинск станет частью высокоскоростной магистрали Москва - Пекин. Сокращение времени пути на один час между Екатеринбургом и Челябинском позволит создать новую агломерацию в течение десяти лет, а экономический эффект от нее составит от 500 миллиардов рублей до 2030 года, - сказал в своем докладе Александр Мишарин.
Смотрите также
![](https://cdn2.tass.ru/fit/333x9999_4ec25037/tass/m2/uploads/i/20151124/4136093.jpg)
ВСМ Челябинск - Екатеринбург за год может перевезти 2,7 млн человек
По его словам, в России утверждена транспортная стратегия развития ВСМ до 2030 года.
Согласно ей, в нашей стране будет построено 4,2 тыс. км железнодорожных линий со скоростью более 200 км в час и модернизировано 7 тыс. км железнодорожных линий со скоростью 160-200 км в час. Таким образом, в России практически будет создана новая экономическая и социальная карта страны, - отметил Мишарин.
Реализация Стратегии развития железнодорожного транспорта в России до 2030 года включает, как один из важнейших инфраструктурных проектов, строительство ВСМ Москва - Казань протяженностью 770 км - это первый этап развития Евроазиатского высокоскоростного транспортного коридора Москва - Пекин. По данным РЖД, протяженность магистрали составит 7769 км, время в пути - 32,8 часа (сокращение в четыре раза по сравнению с 130,4 часа сегодня). Среднегодовой плановый пассажиропоток оценивается в 195 млн человек. Мультипликативный эффект от строительства трассы - 413 млрд долларов.
![Система Orphus](/scripts/orphrbk/img/orphrbk.png)
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||