ВТБ получил контроль в занятом на строительстве метро Ингеокоме
Москва. 22 марта. INTERFAX.RU - Ингеоком (ИГК) сменил владельцев, пишут во вторник Ведомости со ссылкой на представителя компании.
Раньше подрядчика контролировали наследники умершего в 2007 году основателя Михаила Рудяка - его вдова и трое детей. Но в прошлом году 55% отошло структурам группы ВТБ, 30% - ЗАО Ойкумена и еще 15% - топ-менеджерам ИГК, - отмечает издание. В пресс-службе группы ВТБ заявили газете, что Банк Москвы стал неконтролирующим акционером Ингеокома.
Для нас это исключительно обеспечительная мера выданного кредита. Менеджмент Ингеокома по-прежнему несет всю ответственность за развитие бизнеса компании и выплату кредита Банку Москвы, - отметил собеседник издания. Размер кредита и его условия не уточняются. Речь идет о контроле - две структуры ВТБ владеют 45% и 10% акций Ингеокома, сказал Ведомостям близкий к подрядчику источник.
О новых акционерах компания уведомила мэрию еще в 2015 году, заявил газете чиновник московского правительства: компании удавалось легко получать банковские гарантии, тогда как у других строителей с этим были сложности. У семьи Рудяков осталось девелоперское направление - Ингеоком-КРК, владеющее коммерческой недвижимостью, в том числе ТРК Атриум. Связаться с Рудяками изданию не удалось. Скорее всего, они за строительное направление ничего не получили - это не самый прибыльный сегодня бизнес, считает гендиректор Strabag Александр Ортенберг.
ЗАО Ойкумена - строительная компания. На ее сайте указано, что она работает с 1997 г. Занимается гражданским строительством, а также производством стройматериалов и оборудования. Совладельцы компании в равных пропорциях, по данным базы СПАРК-NewsRbk.ru Новости - Андрей Бурцев и Михаил Семенов.
Ингеоком - один из крупнейших строительно-инвестиционных холдингов РФ. Предприятие основано в 1989 г. М.Рудяком и специализируется на проектировании и строительстве особо сложных объектов. Среди завершенных объектов компании - Лефортовский тоннель, ТРК Охотный ряд на Манежной площади, мост через Яузу, ледовый дворец спорта Айсберг и олимпийский стадион Фишт в Сочи.
Сейчас компания в основном занята на государственных подрядах - на строительстве новых линий столичного метрополитена (участок Калининско-Солнцевской линии от м. Деловой центр до м. Парк Победы и участок Третьего пересадочного контура от м. Деловой центр до м. Нижняя Масловка) и реконструкции Рязанского проспекта. Портфель заказов ИГК составляет 50 млрд рублей, в том числе по строительству метро - около 40 млрд рублей, сказал газете представитель Ингеокома. Со своими объемами компания справляется, - заявил изданию московский чиновник.
Контрольный пакет компании был заложен в Банке Москвы, отметил близкий к банку источник. По его словам, долг у ИГК был небольшой: на операционную деятельность в пределах его прибыли по контрактам.
Он напомнил, что у ВТБ уже был позитивный опыт работы с Ингеокомом по строительству Детского мира. Крупным госбанкам в текущих обстоятельствах лучше иметь своих профессиональных строителей с контролем финансового состояния, к тому же у банков сейчас много строительных проектов, нужны и экспертиза, и надзор, - считает близкий к Банку Москвы источник издания. Он называет это решение ожидаемым: крупные банки начнут формировать свои строительные подразделения, девелопмент уже и так есть у всех.
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||