UNDERWORLD: Новый альбом Underworld - 35 минут, которые стоили шести лет ожидания.
Предыдущий диск Underworld под названием Barking вышел 6 лет назад и историей был довольно странной. Рик Смит (Rick Smith) и Карл Хайд (Karl Hyde) впервые решили отдать аранжировки на аутсорс клубным продюсерам, и в результате пластинка буквально развалилась на эпизоды. С одной стороны, именно на том альбоме появился Scribble, главный массовый хит группы со времен легендарной Born Slippy. С другой – в части треков Underworld было узнать сложнее, чем в сольниках Хайда. В общем, после противоречивого опыта, лучшим решением выглядело сделать что-то более для себя традиционное. И хотя драм-н-басс музыкант High Contrast, соавтор той самой Scribble и еще нескольких треков с Barking и значится сопродюсером всего нового альбома, рассмотреть его участие невозможно даже под лупой – по всей видимости, его обязанности свелись к чисто техническим.
Пилотный сингл I Exhale вроде бы обозначал магистральным направлением новой пластинки электронный рок в духе LCD Soundsystem или Primal Scream, но уже премьерные концерты, которых группа перед релизом сыграла целую серию и по обыкновению выложила в сеть в отличном качестве, давали понять, что итоговая картина несколько сложнее.
Драматургия пластинки выстроена в форме буквы V, где эмоциональные пики расположены по краям, а в середине даже не спад, а глубокая яма. Бодрая рокерская I Exhale с моментально привязывающимся рефреном бла-бла-блаблабла настраивает на боевой лад, но вместо этого темп чуть сбавляется, а растёт нервное напряжение. If Rah – привет классическим образцам самих себя из девяностых. Речитатив, напоминающий поток сознания, переходящий в кликушество – Luna, luna, luna, luna... Эта вещь вполне вписалась бы куда-нибудь в Dubnobasswithmyheadman. Обратный размен вольт на амперы (то есть напряжения на темп и драйв) случается треком спустя. Low Burn – тоже вроде бы классическое Underworld-овское техно, но на удивление стройное и гармоничное, почти как Two Months Off.
Однако после всего этого танцевального великолепия – резкий удар по тормозам. Santiago Cuatro, бесформенная инструментальная пьеса с блуждающей акустической гитарой, смотрится здесь примерно так же органично, как харрисоновская Within You Without You в середине Сержанта Пеппера. Что это? Зачем? Motorhome, задуманная как даб, тоже напоминает препарат для введения в искусственную кому. Пробуждение происходит только на Ova Nova – пожалуй, главном сюрпризе тех самых предальбомных концертов. Но то, что живьем звучало как стадионный гимн, в записи оказывается этаким гимном для одного – при всей монументальной красоте, масштаба не хватает отчаянно. Как бы то ни было, маховик все же раскручивается. На третьей минуте уже качаешь головой, а на пятой уже во всю размахиваешь руками, подпевая. Чёрт, как им это удается?
Завершается альбом еще одним гимном, семиминутной Nylon Strung, где уже и с масштабом, и с эмоциями, и с единством формы и содержания (то бишь сонграйтинга и аранжировки) порядок полнейший. При единственном, но довольно серьезном просчете (середина пластинки всё же очень странная), свою пятёрку Барбара получает без всяких колебаний.
Два момента хочется выделить особо. Во-первых, буквально каждый трек запоминается с первого прослушивания – свойство по нынешним временам редкое, и тут, видимо, дело в том, что современная поп-музыка зачастую устроена по принципу качающая клубная аранжировка, к которой пост-фактум приделан текст. Underworld в этом смысле – классические поп-сонграйтеры, в их песнях все элементы тесно связаны общими законами, как строчки в хорошем стихотворении. И главное – слушая современные пластинки великих (взять хоть Depeche Mode, хоть Leftfield, хоть Aphex Twin), неизбежно приходится делать скидку на год. Это вроде и неплохо, но только если не пытаться сравнивать Alternative Light Source с Leftism, Delta Machine с Violator и Syro с …I Care Because You Do. Но Barbara Barbara, We Face a Shining Future поражает именно тем, что перед нами самый настоящий Underworld – тот, что был в 1993-м, 1996-м и 1999-м. Это партия по высоким ставкам, которую Смит и Хайд решили сыграть и не прогадали. Разве что музыки в количественном отношении поменьше (35 минут за вычетом ямы) – ну так сейчас и время другое.
Альбом Barbara Barbara, we face a shining future вышел 18 марта.
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||