В Боингеотказал замерзший руль
В Боинге отказал замерзший руль
Пилоты не справились с одной из систем управления самолетом
Причиной крушения Боинг 737-800 авиакомпании FlyDubai в аэропорту Ростова-на-Дону стал заклинивший руль высоты. Скорее всего, он просто замерз, полагают эксперты.
Фото: Global Look
Комиссия по расследованию авиационного ЧП, случившегося ранним утром в субботу, 19 марта, уже завершила работы на месте катастрофы и приступила к подготовке выкладки собранных фрагментов воздушного судна, говорится в сообщении Межгосударственного авиационного комитета (МАК). В специальный ангар свезено 42 кубометра обломков фюзеляжа авиалайнера, собранных на территории ростовского аэродрома в Ростове-на-Дону вывезено фрагментов разбившегося лайнера.
Самолет, совершавший рейс из Дубая, не смог совершить посадку с первого раза из-за сложных метеоусловий: в Ростове-на-Дону был сильный боковой ветер и дождь. Пилоты направили машину на второй круг, а затем и на третий. Однако в последний момент на высоте около 300 м при скорости больше 300 км в час Боинг дал левый крен и почти вертикально, под углом в 60 градусов, врезался в землю. Все находившиеся на борту 55 пассажиров и семь членов экипажа погибли.
По словам источника, знакомого с ходом расследования, подобное могло произойти из-за того, что у лайнера заклинило руль высоты. Механизм мог просто замерзнуть из-за резкого перепада температур, рассказал он Российской газете.
Судя по записям переговоров диспетчеров и пилотов, в это время экипаж пытался выправить ситуацию, и в эфире была тишина. Экипажу попросту не хватило времени и сил, чтобы отодвинуть руль от себя, считает эксперт.
Он напомнил, что ранее на самолетах такого же типа уже бывали подобные неполадки. Заклинивший руль, как считают в Росавиации, привел к авиакатастрофе в Казани в 2013 году.
На видеозаписях последних минут полета Боингов в Казани и в Ростове-на-Дону отчетливо видно, что приближение самолетов к земле идет по идентичному сценарию.
А записи с черных ящиков первого лайнера подтверждают версию отказа системы управления рулем высоты, отметил источник.
Сейчас эксперты ждут, что по
2000
кажут параметрические данные с Боинга, который упал в Ростове-на-Дону. Специалисты МАК совместно с коллегами из ОАЭ и Франции изучают также информацию с бортового речевого самописца разбившегося самолета.
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||