Как за пять шагов открыть в Петербурге бизнес по пошиву одежды
Первый бизнес — клининговую компанию Феникс — Евгений и Анна Оборины построили с нуля в 2007 году и продали в 2010–м. На вырученные деньги предприниматели открыли семь магазинов в крупных торговых комплексах Петербурга, инвестировав в каждый 300–400 тыс. рублей.В поиске предложенияПутешествуя по Таиланду, Китаю, Индии и другим странам, супруги привозили яркие аксессуары, палантины и шарфы, которые оказались востребованными у петербургских модниц. Поэтому вложения удалось окупить спустя 3–4 месяца.Сменив ассортимент и перейдя на продажу платьев классических моделей 1960–х с пышной юбкой и цветочным принтом, Евгений и Анна Оборины в 2013 году за 750 тыс. рублей открыли свой первый магазин женской одежды MiMiKA в ТК РИО (60 м2). Пошив платьев по своим эскизам супруги заказывали на различных швейных производствах города. Затем разработали бренд Princesse de Monaco. В то время как раз вышел одноименный фильм с Николь Кидман. Роскошные платья, интерьеры, показанные в кино, вдохновили нас на создание концепции магазина, — рассказывает Анна Оборина. Так в 2015 году открылся первый магазин–бутик в ТК Лето (40 м2), а на бывшей фабрике Рабочий заработало собственное производство по пошиву женского платья (150 м2, инвестиции — 0,5 млн рублей). Высокий спрос на платья быстро позволил открыть третий магазин компании, работающий под брендом Princesse de Monaco, в ТК Сенная (120 м2). В 2015 году оборот фирмы превысил 19 млн рублей.
Сейчас в штате компании трудятся 15 человек: пять швей, конструктор, закройщица и продавцы. В неделю фирма изготавливает 100–150 платьев, при этом еще успевает отшивать одежду на заказ для других компаний. Предприниматели выстроили процесс так, что каждая швея создает одно платье от начала до конца. Такая индивидуальная работа над изделием позволяет контролировать качество. При этом цены на готовые вещи предприниматели стараются удерживать, так как им удалось на 60% использовать отечественные материалы (флизелин — Москва, х /б подкладка — Иваново, фурнитура — Петербург). Импортировать приходится лишь лицо платья — цветочные принты, которые везут из Дубая. Такие ткани у нас не производят, один станок для их производства стоит около 13 млн рублей, — объясняет Евгений Оборин. Сейчас компания начинает развивать оптовые продажи — уже ведутся переговоры с крупными московскими сетями. В планах — продажа франшизы.
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||