Предсказания Стива Джобса об Интернете в XXI веке
В 1996-ом году, отец-основатель Apple еще не вернулся в родную компанию (после ухода в 1985 году), не взвалил на себя вновь бремя руководства и потому мог мыслить широко, глобально. Часть его размышлений отражена в интервью изданию Wired, которое впоследствии назовут «пророческим» – Джобс оказался удивительно прав по многим аспектам.
Ни шагу без Интернета
В 1996-ом году веб-среда официально поменяла статус на «Всемирную информационную паутину» и просчитать масштабы ее дальнейшего разрастания смог бы любой подкованный специалист. Заслуга же Джобса заключается в разработке концепции «доступа к Сети где-угодно» – по сути, он описывал то, что сегодня нам известно под услугой «мобильный Интернет». И в таком качестве, говорил Стив, паутина приобретет новые, весьма любопытные свойства. Что мы и наблюдаем.
Коммерсанты станут боссами Интернета
Отвечая на вопрос, кому будет принадлежать власть в информационном пространстве, глава Apple прямо ответил – тем, кто профессионально занимается торговлей. Сначала они откроют множество магазинов в Интернете, затем приучат потребителей покупать там товары и услуги, а потом захватят контроль над основными финансовыми потоками. Яркой иллюстрацией пророчества служит история компании Amazon – некогда она несмело пыталась торговать цифровой макулатурой, а сегодня гигантские розничные сети уровня Walmart сбиваются с ног, пытаясь угнаться за детищем Джеффа Безоса.
Но это нарочито выставленная на показ, глянцевая сторона вопроса, а если обратиться к цифрам, то Джобс прогнозировал, что переломный момент наступит, когда на долю онлайн-сделок будет приходиться не менее 10% всего объема розничной торговли. По данным Бюро переписи населения США, текущий показатель электронной коммерции лишь 7,5% – главные изменения еще впереди. Однако вряд ли кто-то будет отрицать, что доминирующей силой в Интернете безоговорочно стали крупные коммерческие проекты, а уникальные исключения, вроде Википедии, лишь служат подтверждением данного постулата.
Производитель и потребитель станут ближе друг к другу
Джобс отзывался о посреднических структурах, как о гадости, которая тормозит деловые процессы и делает вещи дороже, чем они есть на самом деле. Причем на пустом месте – это не опора для бизнеса, а препятствие. С возникновением новых информационных каналов производитель и тот, кто нуждается в его товаре, окажутся буквально на расстоянии рукопожатия. Это будет актуально и в отношении нематериальных ценностей – многочисленные стартапы, фриланс и услуги аутсорс в наши дни тому пример. Вместо массового товара заказчик предпочитает получать то, что нужно именно ему. И никто не спешит кормить посредников.
Тех, кто игнорирует Интернет ожидает крах
Чем плотнее Интернет будет входить в повседневную жизнь, рассуждал Джобс, тем больше проблем это принесет компаниям с традиционным укладом. Их ждет как минимум десятилетие издевательских потерь и мучительных перемен, а те, кто будут терпеть дольше всех, получат максимум боли, вплоть до вынужденного и окончательного краха. Думается, музыкальные лейблы, службы обычного такси и книжные магазины могли бы подписаться под этими словами.
Популярность пр
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||