Гендиректор ГК О'Кейрассказал, что будет с петербургским ретейлером дальше
В начале 2000–х вы разработали концепцию для О’Кея. Почему владельцы компании выбрали именно вас?
— Наша первая встреча с акционерами состоялась в 1999 году, за 3 года до открытия первого гипермаркета О’Кей в Петербурге. Я занимался вопросами развития сети гипермаркетов в Эстонии — в России таких форматов еще не было. Мне предложили стать консультантом по открытию первого гипермаркета в Петербурге около станции метро Озерки. Надо было отвечать за все: от создания бизнес–плана и проектирования магазина до формы продавцов. Проект мне показался интересным и амбициозным, и я согласился. Уже в мае 2002 года мы вместе с первым генеральным директором Игорем Макаровым открыли этот магазин, а через год — еще два, на Жукова и Типанова. Потом были запуски в регионах. Так началось мое сотрудничество с О’Кеем.
Сейчас вы бы изменили что–то в разработанной вами тогда концепции?
— По–крупному — нет. Мы создали концепцию классического городского гипермаркета, ориентированного на широкий сегмент покупателей. Mы предлагаем товары по конкурентоспособным ценам. У нас большой светлый магазин, с интересным ассортиментом товаров, с особым вниманием к свежим продуктам, собственной пекарней и кулинарией. Если бы вернуться на 15 лет назад, я бы немного сократил размер торговых залов, переиграл бы иначе площади под некоторыми товарными категориями и, конечно, предусмотрел бы отделы drive–in для интернет–магазина.
В прошлом году, когда стало очевидно, что спрос резко меняется, мы приняли решение снизить цены на 5 тыс. товаров, расширили предложение в экономсегменте и перезапустили собственную торговую марку То, что надо!, которая стала достойной, качественной, но более доступной альтернативой практически во всех категориях товаров.
Не означает ли это, что О’Кей меняет свой ценовой формат и становится гипермаркетом–дискаунтером?
— Нет, мы ни в коем случае не будем менять наш формат и концепцию торговли, но мы, естественно, реагируем на изменения рынка и поведение потребителей. Даже расширив линейку низких цен, мы продолжаем работать со сбалансированным ассортиментом, рассчитанным на потребителей с разным уровнем дохода. У нас широко представлены товары средней цены, есть значительная доля товаров премиального сегмента.
В 2015 году О’Кей начал продавать свой земельный банк и даже построенные гипермаркеты, причем своему прямому конкуренту. На рынке это стали связывать с тяжелым положением дел в компании.
— Мы продали три земельных участка и три недостроенных объекта в регионах, которые с точки зрения управления нашим бизнесом, логистики и географии развития в данной макроэкономической ситуации мы сочли не первым приоритетом для открытия новых магазинов. Эта сделка не была спонтанным решением, она стала одним из пунктов программы, направленной на повышение эффективности бизнеса, и благодаря оптимизации портфеля недвижимости позволила сократить нашу долговую нагрузку и тем самым минимизировать риски для компании.
![Система Orphus](/scripts/orphrbk/img/orphrbk.png)
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||