Почему платные онлайн-кинотеатры набирают популярность в России
По итогам 2015 года объем российского рынка легальных видеосервисов достиг 8,5 млрд рублей и к 2019 году вырастет до 14,3 млрд рублей, оценивает J'son&Partners Consulting. Среднегодовой темп прироста в 2015–2019 годах, по прогнозу аналитиков, составит 14%.
Наиболее распространенной моделью монетизации осталась AVOD (видео с показом рекламы), которая будет оставаться абсолютным лидером рынка и сохранит свою долю не менее чем в 65% до 2019 года. При этом аналитики отмечают тенденцию к сокращению доли рекламного сегмента за счет роста доходов видеосервисов, работающих по модели сдачи в аренду или продажи контента. Немного быстрее рынка растет выручка от подписки на видео, но доля ее пока незначительна.
Кино на миллиард
Меньше всего в 2015 году заработали операторы платного ТВ и онлайн–платформы, где размещается видео: 994 млн и 581 млн рублей соответственно. Телеканалы заняли второе место по объему доходов от легального видео с выручкой 1 млрд рублей, что составляет менее 1% от рекламных доходов в телеэфире. Лидерами стали онлайн–кинотеатры, суммарный доход которых составил 5,9 млрд рублей. Официальные страницы телеканалов оказались несколько популярнее онлайн–кинотеатров — 2,3 млн уникальных посетителей в месяц против 2,1 млн. Однако уровень вовлеченности посетителей онлайн–кинотеатров существенно выше — 57 минут против 4 минут на странице телеканала и 20 минут на видеохостинге (неспециализированный сайт, где размещено видео), как сообщает департамент инфотехнологий Москвы.
Для просмотра в полном масштабе кликните на изображение
У основных игроков — Ivi, Megogo, Tvzavr — резко увеличились доходы (на 50–70%), что позволило им заявить об операционной безубыточности. Они расширяли бизнес по всем направлениям: платные и бесплатные модели, выход на новые платформы распространения, контентная политика. Об операционной безубыточности по результатам 2015 года заявил Tvigle, который зарабатывает только на рекламе. Участники рынка называют прогноз роста на 14% в год реалистичным, а некоторые — даже консервативным. Например, онлайн–кинотеатр Okko, работающий по модели платной подписки, ожидает рост рынка на 20–25% в год, а рост собственной выручки — на 30–40% в 2016 году.
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||