Политика ЕС и России по Хэммонду. Мы и после этого будем звать их «партнерами»?
На линии Филип Хэммонд, глава МИД британского кабинета министров. Тот самый, который еще не сэр. Тот самый, что был сильно «разочарован» Россией в том, что она-де мешала западной коалиции в Сирии продемонстрировать могучий «шок-и-трепет» в полную силу. Теперь он доходчиво объясняет миру, как Россия совершила самое настоящее преступление, насильно присоединив к себе Крым.
Приведу только две цитаты:
«Два года назад Россия попыталась оправдать незаконную оккупацию Крыма посредством «одностороннего» договора о присоединении полуострова, на самом деле это был захват земли, просто и ясно».
И еще одну:
«Менее чем за неделю до этого, Кремль инсценировал в Крыму незаконный и неправомерный «референдум». Профанация голосования стала насмешкой над демократией, организованной буквально за две недели, в присутствии российского военного контингента и при полном отсутствии международных наблюдателей. Референдум использовали как заранее запланированный предлог для аннексии Крыма – первого за последние десятилетия силового изменения границ в Европе».
За прочими его перлами, со всей «кристальной ясностью» показывающими, как впредь будут смотреть на это (действительно историческое) событие наши любезные западные «партнеры», предлагаю перейти на официальный сайт правительства Великобритании (перевод на русский, кстати, имеется!). Там действительно есть, что понять.
Главный вывод, какой лично я делаю из всего Хэммондом сказанного, заключается в том, что его словами, прежде всего, отчетливо сф
2000
ормулирована позиция того западного политического истеблишмента, который задает весь тон официальной политике. Позиция непоколебимая: Россия – враг! Это констатация.
«Партнеры» (под которыми следует понимать, вообще западный, и, в особенности, англосаксонский мир) четко осознали, откуда исходит истинная угроза их лукавой, насквозь лживой власти. Коей они упивались последнюю четверть века. Которая все эти времена позволяла им считать, что планета с ее богатствами и ресурсами принадлежит только им. Что только они имеют право гарантировать себе «золотое» будущее за счет всего остального мира. Фактически, в России и, как ее олицетворении – лично Путине – они видят своих гробовщиков.
Стоит обратить внимание, что Филип Хэммонд как лицо официальное, тем более, министр иностранных дел, на государственном (правительственном) ресурсе озвучивать свое частное мнение не имеет права. Просто хотя бы потому, что в стране, не имеющей конституции, но где преобладает «право обычая», такой поступок стоил бы любому карьеры. Чопорное и консервативное английское (в широком смысле - западное) общество никогда не признало бы и не одобрило такое «деяние не по понятиям».
Поэтому речь Хэммонда похожа на приговор от лица всего Запада: Россия – преступная держава и должна быть наказана. В некотором роде, в выступлении министра можно увидеть аналогию с хорошо в сем известной «Фултонской речью» другого бывшего деятеля великобританского правительства – Уинстона Черчилля. Которая, как считается, была первым «залпом» холодной войны. Хотя, понятное, дело, сравнивать Хэммнда и Черчилля…
Сложно отделаться от мысли, что «марш» Хэммонда – это очередной клич к обществу, чтобы оно обратило внимание на эпичную его фигуру (в историческом смысле). Чтобы оценило. И чтобы наделило хоть каким-нибудь благородным титулом. Но даже с учетом этих смешных честолюбивых претензий английского чиновника, его слова – четкая манифестация западной точки зрения на Россию и ее политику.
Может, это выступление Хэммонда все-таки заставит наших руководителей прекратить употреблять в адрес англосаксов определение «партнеры»? Даже в кавычках?
Игорь И,
специально для Politikus.ru
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||