Яндекс.Таксиза год утроил выручку до 984 миллионов рублей
Москва. 22 марта. INTERFAX.RU - Выручка сервиса Яндекс.Такси в 2015 году составила 984 млн рублей, что в три раза больше показателя 2014 года, говорится в отчете Яндекса.
Доля Яндекс.Такси в структуре консолидированной выручки интернет-компании выросла до 1,6% с 0,6% в 2014 году.
Операционная прибыль сервиса упала в 1,6 раза, до 136 млн рублей, на фоне резкого роста затрат - почти в восемь раз, до 848 млн рублей. Основная причина роста - увеличение на 506 млн рублей маркетинговых и рекламных расходов, заявил Яндекс. Также выросли расходы на персонал и аренду офиса (в части, относящейся к Яндекс.Такси).
Яндекс.Такси работает в 12 городах России, занимая в ряде из них (в том числе в Москве и Санкт-Петербурге) лидирующее положение среди онлайн-сервисов вызова такси. В начале 2016 года Яндекс.Такси начал работу в Белоруссии (Минске).
Яндекс осенью прошлого года выделил ряд сервисов в отдельные компании - ООО Яндекс.Такси и ООО Яндекс.Вертикали, под управление которого перешли сервисы Auto.ru, Яндекс.Авто, Яндекс.Путешествия, Яндекс.Недвижимость и Яндекс.Работа. В этом году в отдельное юрлицо был выделен и товарный агрегатор Яндекс.Маркет.
Вслед за изменениями в оргструктуре Яндекс поменял принципы отчетности, раскрыв по итогам 2015 года показатели сегментов, которые значительно отличаются от основной бизнес-модели - поиска. Ранее компания выделяла три сегмента выручки - поиск, e-commerce (Яндекс.Маркет) и прочее. В отчете по итогам 2015 года вместо прочего появились разделы classifield (Яндекс.Вертикали), такси и experiments. К последней категории отнесены медиа-сервисы (Кинопоиск, Яндекс.Музыка, Яндекс.Радио, Яндекс.Афиша и Яндекс.Билеты), Yandex Data Factory, Discovery (Launcher и Zen) и бизнес Яндекса в Турции, пояснили NewsRbk.ru Новостиу в компании.
Выручка Яндекса от e-commerce в 2015 году увеличилась на 18%, до 3,4 млрд рублей, расходы - на 69%, до 1,8 млрд рублей, операционная прибыль упала на 11,5%, до 1,6 млрд рублей. Доля e-commerce в совокупной выручке Яндекса осталась на уровне 2014 года - 5,7%, тогда как в 2013 году она составляла 7,1%. Основная причина сокращения доли - падение покупательского спроса и рост конкуренции на рынке, отмечается в отчете.
Доходы в сегменте classifieds выросли в 1,7 раза, до 894 млн рублей, расходы - в 2,7 раза, до 764 млн рублей, а операционная прибыль упала в 2 раза, до 130 млн рублей.
Experiments вносит самый скромный вклад в выручку Яндекса - 441 млн рублей в 2015 году (рост на 31%), в основном за счет медиа-сервисов. Затраты в этом сегменте подскочили в 1,7 раза, до 3,85 млрд рублей, а операционный убыток составил 3,4 млрд рублей против 2 млрд рублей в 2014 году.
В 2016 году Яндекс ожидает роста соотношения рекламных и маркетинговых расходов к выручке в результате инвестиций в продвижение Яндекс.Браузера, Яндекс.Маркета, Яндекс.Такси и Auto.ru. Мы также планируем усиленно инвестировать в три бизнес-направления: e-commerce, такси и classifieds, чтобы увеличить количество пользователей, информированность клиентов и расширить географический охват, - заявил Яндекс.
Как сообщалось, совокупная выручка Яндекса (93,5% приходится на поиск) в 2015 году увеличилась на 18%, до 59,8 млрд рублей, а доходы от основного бизнеса выросли на 16,7%, до 55,9 млрд рублей. Затраты, соответственно, увеличились на 36% и 29%, до 46,1 млрд рублей и 40,7 млрд рублей. Операционная прибыль интернет-компании упала в прошлом году на 18,6%, до 13,7 млрд рублей, в то время как прибыль, приходящаяся на долю поиска, снизилась на 7,8%, до 15,2 млрд рублей.
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||