Обходной маневр: власть ищет пути сохранения коррупции в энергетике
Парадоксальная ситуация складывается в топливно-энергетическом комплексе в контексте выполнения Украиной требований МВФ. Фонд ставит перед официальным Киевом абсолютно конкретные задачи по искоренению коррупции и оздоровлению энергетики. Украинские власти, с одной стороны, выполняют рекомендации Фонда, но с другой – отчаянно ищут варианты компенсаторов, которые позволили бы им сохранить коррупционные дыры если не в одном, то в другом секторе энергетики.
Пока Кабинет министров и Верховная Рада решают по требованию МВФ проблему дефицита бюджета НАК “Нафтогаз Украины”, отсекая возможность коррупционной составляющей при взыскании долгов за поставленный НАКом газ, окружение президента Петра Порошенко формирует условия для выстраивания по сути аналогичных схем вокруг крупнейшей государственной энергогенерирующей компании – НАЭК “Энергоатом”.
Именно к этому приведет вето, наложенное главой государства на закон “О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно обеспечения расчетов в ТЭК в отношении госпредприятия “Национальная атомная энергогенерирующая компания “Энергоатом” (№3097).
Почему “чистка” “Нафтогаз-Украины” могла “испачкать” окружающих
Начиная в 2014 году новый этап сотрудничества с Украиной, МВФ выдвинул Киеву целый пакет жестких требований, среди которых и безотлагательное решение проблемы многомиллиардного дефицита бюджета НАКа.
Причина очевидна – в 2014 году дефицит бюджета “Нафтогаза” в 107 млрд гривен, значительно превышал дефицит всего госбюджета страны (78 млрд гривен). Таким образом, газовый монополист представлял реальную угрозу стабильности всей финансовой системы Украины, спасением которой, собственно, и занимается МВФ.
В деле очистки Нафтогаза от проблемных долгов сделано уже достаточно много. В июле прошлого года Рада одобрила законопроект № 2956, которым вносятся изменения в закон “О введении моратория на принудительную реализацию имущества” (относительно механизмов влияния на предприятия-должников). Данный документ позволяет принудительно реализовывать имущество должников “Нафтогаза”.
В октябре прошлого года в Раду был подан законопроект № 3325, которым предполагалось внести изменения в закон “О мерах, направленных на обеспечение устойчивого функционирования предприятий ТЭК” (№2711). Изменения позволили бы НАК “Нафтогаз Украины” продавать (отчуждать) в пользу третьих лиц свои права, требования по задолженности за природный газ, потребленный производителями тепла. Но принятие такого законопроекта могло спровоцировать волну банкротств среди должников “Нафтогаза”.
Это, в свою очередь, может привести к уводу из госсобственности ряда коммунальных предприятий. Именно поэтому документ так и “завис” на рассмотрении в Верховной Раде, хотя внедрения механизма, прописанного в законопроекте, как раз и требовал МВФ.
Но МВФ отнюдь не настаивал на полной отмене действие моратория на банкротство предприятий ТЭК, прописанного все в том же законе №2711. В него только предполагалось ввести отдельную статью, которая касалась только облгазов и теплокоммунэнерго, и отв
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||