Памфилова получила 64 тысячи обращений граждан в 2015 году
Из них 30% касалось уголовного процесса, 16% - сферы ЖКХ, при этом 500 обращений поступило из-за рубежа, 66 из которых из Украины. Общее число обращений на 18% превысило их количество за 2014 год.
© NewsRbk.ru НовостиМОСКВА, 22 мар – NewsRbk.ru Новости. Российский омбудсмен Элла Памфилова получила в 2015 году около 64 тысяч обращений, на 18% больше 2014 года, права граждан удалось восстановить примерно в 5 тысячах случаев (8%), были возбуждены 20 уголовных дел, а 212 чиновников привлекли к ответственности, говорится в ежегодном докладе, опубликованном на сайте Российской газеты.
В 2015 году к уполномоченному поступили 64.189 (9.525 по электронной почте, 54.664 в бумажном виде) обращений граждан, государственных и общественных организаций и иных документов, что на 18% больше, чем в 2014 году, — гласит доклад федерального уполномоченного.
© NewsRbk.ru Новости. Екатерина Чеснокова | Купить иллюстрациюПамфилова: половина россиян не видит изменений в соблюдении своих правКоличество обращений, в отношении которых есть подтверждение, что предпринятые уполномоченным действия достигли своего результата, и права граждан восстановлены в полной мере — около 5.000, — уточняется в докладе.
Чуть более 38 тысяч обращений составили непосредственно жалобы физических и юридических лиц. Большинство жалоб пришли из России, около 500 из-за рубежа, в том числе из Украины (66 жалоб).
Основная проблематика жалоб, поступивших в 2015 году к уполномоченному, касалась уголовного процесса (30%), жилищных прав и сферы ЖКХ (16%), уголовно-исполнительного производства (14%), социального страхования и обеспечения (5%), военной службы (4%), миграции и вопросов гражданства (4%). По вопросам соблюдения либо восстановления всех иных прав доля обращений составила 27%, — говорится в докладе.
© NewsRbk.ru НовостиПамфилова: борьба с терроризмом не должна нарушать права человекаПо 30.856 жалобам граждан (81%) были приняты все, входящие в компетенцию уполномоченного, возможные меры правовой защиты. Почти по 6 тысячам обращений были оказаны юридические консультации, а 1,2 тысячи жалоб были признаны неприемлемыми для рассмотрения.
При работе с обращениями сотрудники аппарата уполномоченного провели 3.775 проверок, подали 30 заявлений в суды общей юрисдикции, три обращения в федеральный Конституционный суд и 49 обращений в Верховный суд России.
В ходе работы по жалобам были возбуждены 20 уголовных дел, отменены 180 постановлений, прекращено одно уголовное дело. Привлечены к ответственности 212 должностных лиц: 190 — к дисциплинарной, 19 — к административной, трое — к уголовной. Вынесено предписаний органам власти об устранении нарушений и принято мер прокурорского реагирования — 297, оказано содействие в реализации права на подачу 37 жалоб в международные правозащитные институты, — говорится в докладе.
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||