В США решили ужесточить требования к проверке Boeing
За пять дней до трагедии в Ростове-на-Дону, в Штатах подготовили новые требования к проверке некоторых деталей самолётов «на наличие трещин».
Власти США и производители авиалайнеров начнут тщательнее проверять некоторые детали самолётов Boeing. Соответствующую директиву (документ есть у LifeNews) подготовило Федеральное управление гражданской авиации Штатов (FAA) за пять дней до того, как разбился «боинг» с российскими пассажирами в Ростове-на-Дону.
— Мы принимаем новые нормы лётной пригодности для всех «боингов», в частности 737-300, -400 и -500. Это потребует повторных проверок на возможное образование трещин в силовых элементах горизонтального оперения (стыковые узлы крыльев. — Прим. LifeNews), — говорится в документе FAA.
Как отмечается в документе, в ведомство поступили экспертные оценки Boeing-737-300, -400 и -500. По мнению специалистов, сейчас регулярность проведения осмотра этих узлов — через каждые 66 тыс. полётов — может не позволить своевременно выявить возникновение трещин.
Трещины в любых силовых элементах конструкции могут грозить разрушением этих элементов, в том числе во время полёта, говорит исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.
— Но наличие трещин не является критическим фактором и существенно не влияет на безопасность полётов, — говорит эксперт. — При их обнаружении авиационные власти вместе с разработчиком воздушного судна изучают, насколько опасными эти трещины могут оказаться. В зависимости от того, к какому выводу придут производители и FAA, будут решать последующие действия: например, может потребоваться срочный ремонт, замена во время планового ремонта, или же более регулярные наблюдения.
Техническая неисправность самолёта Boeing-737-800 могла стать причиной катастрофы в Ростове-на-Дону, считает член Саморегулируемой организации «Ассоциации технических экспертов» Юрий Антипов. Напомним, Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai, выполнявший рейс из Дубая в Ростов-на-Дону, разбился 19 марта при заходе на посадку. Все 55 пассажиров и 7 членов экипажа погибли.
В ту ночь самолёт пытались посадить два раза: при первой и второй попытке действия пилотов перед посадкой были аналогичными, — полагает эксперт. — В первом случае пилоты смогли «вырулить» и поднять лайнер, когда поняли, что не смогут его посадить из-за плохой видимости. Во второй раз, при схожих действиях, перед тем как пойти на посадку авиалайнер ушёл на высоту в один километр (940 метров), но потом начал резко снижаться. И когда высота стала 270 — 300 метров, он неожиданно начал падать на полосу. Видимо, из-за какой-то технической неисправности.
Ранее эксперты выдвигали и другие версии: самолёт авиакомпании FlyDubai мог упасть на взлётно-посадочную полосу в Ростове-на-Дону из-за того, что у него заклинило руль высоты.
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||