Сегодня: MSK: Курсы: 97.81 руб (-0.20)102.13 руб (-0.65) Нефть: Погода: Пасмурно Вечером в Москве: -1 °C..1 °C Виджет В избранное PDA @ - Почта

Горячие новости


ОАК на порядок снижает время испытаний самолетов

ОАК на порядок снижает время испытаний самолетовЛетно-исследовательский институт им. М.М. Громова (ЛИИ, входит в Объединенную авиастроительную корпорацию)

1ff8

готовит к государственным испытаниям Малогабаритный информационно-измерительный комплекс (МИИК). Новая технология позволяет за часы проводить обработку полетных данных и получать конечные результаты оценки авионики, на что ранее требовались недели работы большого числа специалистов.Как рассказали «Известиям» в ЛИИ, программисты, электронщики и математики разработали сложную систему, позволяющую оценивать точное положение самолета: в малогабаритном комплексе бортовых траекторных измерений параметры оцениваемых самолетных систем накапливаются на миниатюрном флэш-накопителе. В тот же комплекс встроен приемник спутниковой навигации, принимающий сигналы от ГЛОНАСС и GPS. По сигналам от спутников и вычисляются траекторные параметры самолета.— Наш комплекс позволяет определять координаты самолета в полете с точностью до 0,7 м, скорость — до 0,1 м/с, курс — до 5 угловых минут, синхронизировать эталонные и оцениваемые параметры с погрешностью до 1 миллисекунды, — рассказал Игорь Копылов, заместитель начальника отделения летных исследований и испытаний и комплексов пилотажно-навигационного оборудования летательных аппаратов ЛИИ.В ЛИИ созданы стационарная и мобильная базовые контрольные станции. Мобильная — на основе автомобиля — используется для обеспечения летных испытаний в отдаленных от аэродрома ЛИИ районах. Благодаря разработанному в ЛИИ специализированному программному обеспечению обработка данных испытательных полетов, анализ и получение результатов занимают 1–2 дня.Комплекс предоставляет возможность инженеру-экспериментатору во время испытательного полета транспортного самолета с помощью ноутбука следить за работой бортовых систем, наблюдать за погрешностями их параметров, контролировать выполнение полетного задания.Как вспоминает Валерий Поликарпов, работавший в 70–80-х годах прошлого века ведущим инженером по летным испытаниям в ЛИИ, специалисты устанавливали громоздкие фотоаппараты на самолете для определения его пространственной ориентации и точных координат. Информация от испытываемых систем регистрировалась на магнитофоны. После полета аэрофотоснимки вручную накладывались на карты земной поверхности и определялись точные значения параметров движения самолета. Информация с магнитофонных лент поступала в ЭВМ на расшифровку. Многочисленной группе инженеров и техников в течение длительного времени приходилось проделывать огромную кропотливую работу для оценки материалов летных испытаний.Такие методы применялись в летных испытаниях десятков гражданских и военных самолетов, хотя технология испытаний имела существенные недостатки. Аэрофотосъемка производилась только при определенных метеоусловиях. Запись на магнитную ленту могла производиться не дольше 40 минут, затем магнитную ленту приходилось менять. На обработку данных одного полета уходило 2–3 недели, а количество задействованных на обработке материалов специалистов составляло до 15–30 человек.— Росли требования к точности измерений траектории и оперативности анализа материалов испытаний воздушных судов. Мы понимали, что скорость и точность обработки данных становятся определяющими для получения результата, тем более что обычно в ходе испытаний выполнялись сотни полетов каждого типа самолета, — вспоминает Поликарпов. — Поэтому в середине 1990-х годов было принято решение о создании комплекса бортовых траекторных измерений, новейшая версия которого сейчас готова к госиспытаниям.Международную оценку своей технологии специалисты ЛИИ получили при испытаниях палубных истребителей МиГ-29К/КУБ на авианосце «Викрамадитья». — В течение долгого времени мы вместе с индийскими специалистами проводили оценку точности посадки самолетов на корабль и посадочных радиосистем истребителя и корабля. Наверное, в успешном выполнении крупного международного контракта есть и наша заслуга, — говорит начальник лаборатории ЛИИ Андрей Ясенок. — В нашей стране изготовлено более полусотни таких приборов. С ними успешно проведены испытания самолетов Су-30МКК, МиГ-29К/КУБ, Бе-200, вертолетов «Ансат» и новых версий Ми-8, модернизированного военно-транспортного лайнера Ил-76МД-90А и др.

  • Комментарии (0)
avatar

Введите ссылку

Введите текст ссылки

Введите ссылку

Введите ссылку (youtube.com)

Войдите через социальную сеть
или анонимно
Создавать опрос могут только зарегистрированные пользователи.

Идёт загрузка...

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Система Orphus - Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
или скопируйте готовый код:

Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах.
Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.

ОАК на порядок снижает время испытаний самолетов


Опубликовано: 2016-03-24 03:56:46

Летно-исследовательский институт им. М.М. Громова (ЛИИ, входит в Объединенную авиастроительную корпорацию)

1ff8

готовит к государственным... Подробнее »


Новости наших партнёров

Загрузка...

Свежая лента новостей

Загрузка...

Свежая лента

Loading...

Получить Виджет "Топ новости" Обновить



Новости наших партнёров


Новости наших партнёров

Загрузка...


Самое читаемое

Автомобили с пробегом

Погода в Москве - сегодня


Москва
Пасмурно 02 февраля в воскресенье
Вечером -1 °C..1 °C
ветер 0 – 2 м/c западный

Пасмурно 03 февраля в понедельник
Ночью -1 °C..1 °C
ветер 0 – 2 м/c западный

Пасмурно 03 февраля в понедельник
Утром -1 °C..1 °C
ветер -1 – 1 м/c западный

Пасмурно 03 февраля в понедельник
Днем -1 °C..1 °C
ветер -1 – 1 м/c западный

Киев
Облачно 02 февраля в воскресенье
Вечером -1 °C..1 °C
ветер -1 – 1 м/c юго-западный

Облачно 03 февраля в понедельник
Ночью 0 °C..-2 °C
ветер -1 – 1 м/c юго-западный

Пасмурно 03 февраля в понедельник
Утром 0 °C..-2 °C
ветер -1 – 1 м/c северо-западный

Пасмурно 03 февраля в понедельник
Днем -1 °C..1 °C
ветер 1 – 3 м/c северо-западный

Минск
Пасмурно 02 февраля в воскресенье
Вечером -1 °C..1 °C
ветер 1 – 3 м/c западный

Пасмурно 03 февраля в понедельник
Ночью 0 °C..-2 °C
ветер 1 – 3 м/c западный

Пасмурно 03 февраля в понедельник
Утром 0 °C..-2 °C
ветер 2 – 4 м/c западный

Пасмурно 03 февраля в понедельник
Днем -1 °C..1 °C
ветер 3 – 5 м/c северо-западный

Погода в других городах

Курсы валют

/ /
USD
91,950 +0,662  92,612
EUR
100,365 -0,148  100,217
UAH
23,493 +0,301  23,793
CZK
39,438 +0,558  39,997
0,000 0  0,000
0,000 0  0,000
0,000 0  0,000
KZT
20,376 +0,147  20,523
KGS
10,273 +0,074  10,347
CNY
12,752 -0,007  12,745
MDL
51,882 +0,336  52,217
XDR
122,032 +1,178  123,210
JPY
60,963 +0,167  61,130
БВК
21,743 +0,184  21,926
→ Информер курса валют

Поздравления на телефон


 

Рейтинг@Mail.ru