Город развивается высокими темпами
2016 год для стройкомплекса Москвы совершенно точно можно назвать годом транспортного строительства. В этом отношении город ожидает настоящий прорыв: в столице москвичи (по плану — уже в сентябре) освоят Московскую кольцевую железную дорогу, будет построено около 95 километров дорог, откроется более 20 километров линий и 12 новых станций метрополитена (еще две, напомним, уже распахнули двери для пассажиров в начале года: «Румянцево» и «Саларьево»).
2016 год для стройкомплекса Москвы совершенно точно можно назвать годом транспортного строительства. В этом отношении город ожидает настоящий прорыв: в столице москвичи (по плану — уже в сентябре) освоят Московскую кольцевую железную дорогу, будет построено около 95 километров дорог, откроется более 20 километров линий и 12 новых станций метрополитена (еще две, напомним, уже распахнули двери для пассажиров в начале года: «Румянцево» и «Саларьево»).
Пять станций — «Петровский парк», «Хорошевская», «Ходынское поле», «Шелепиха», «Деловой центр» — станут «первой ласточкой» Третьего пересадочного контура — второго кольца метро. С него можно будет перейти на Замоскворецкую, Таганско-Краснопресненскую, Калининско-Солнцевскую и Филевскую линии метро. Даже на начальном этапе Третий пересадочный контур разгрузит центр и нынешнюю Кольцевую линию: с «Динамо» зеленой ветки на «Полежаевскую» фиолетовой можно будет попасть меньше чем за 10 минут — их свяжет именно Третий контур.
До декабря откроется еще 12 новых станций метро и три электродепо
— В рамках Адресной инвестиционной программы в течение ближайших трех лет планируется ввести три участка Третьего пересадочного контура и постараться максимально замкнуть его северный и северо-восточный участки, соединив Кожуховскую линию с Калининско-Солнцевской, тем самым построив два совершенно новых радиуса, соединенных между собой полукольцом, — рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. — В метро сделан серьезный задел на ближайшие годы: в стройке находится более 60 километров линий, 35 станций и пять депо. В 2016 году мы уже ввели в эксплуатацию две новые станции — «Румянцево» и «Саларьево», которые стали первыми станциями подземки в Новой Москве, а до конца года Московский метрополитен пополнится еще более 20 километрами новых линий, 12 станциями и тремя электродепо.
В западных районах города появятся три новые станции — «Ломоносовский проспект», «Минская» и «Раменки» Калининско-Солнцевской линии. Выходить станции будут на Мичуринский проспект — от его пересечения с Ломоносовским до Винницкой улицы. Дизайн станет тематическим: «Ломоносовский проспект» украсят огромные пересекающиеся цифры (напоминание о расположенном вблизи МГУ), а «Раменки» «зазеленеют» в честь бывших в этой местности дубовых рощ. По краям платформ установят стеклянные перегородки с раздвижными дверями, открывающимися синхронно с дверями поезда. В дальнейшем на этой ветке планируется построить еще две станции: «Мичуринский проспект» и «Очаково» у пересечения улицы Лобачевского и Никулинской, после чего желтая ветка, согласно своему названию, уйдет в Солнцево, а затем — в Ново-Переделкино.
Три новые станции появятся на Люблинско-Дмитровской линии: «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская». Станция «Бутырская» расположена вблизи платформы Останкино Октябрьской железной дороги, на пересечении улицы Руставели с Огородным проездом. На сегодняшний день уже завершено строительство перегонных тоннелей, скоро появятся лифты для маломобильных граждан, а на всех лестничных сходах — пандусы с нескользящим покрытием. От станции «Фонвизинская», расположенной на пересечении улиц Милашенкова и Фонвизина, через переход можно будет попасть к станции «Улица Милашенкова» монорельсовой дороги. Станция «Петровско-Разумовская» соединит салатовую и серую линии метро, став «второй половиной» существующей одноименной станции. Нынешняя «Петровско-Разумовская» считается «тяжелой» — в день через нее проходит около 115 тысяч человек. Особенностью тандема двух станций будет кроссплатформенная пересадка: с одной ветки на другую можно будет пересесть на той же платформе (такие переходы сейчас существуют, например, на «Китай-городе» и «Третьяковской»).
Строительство метро именно в этом районе — острая необходимость. Бутырский район с трех сторон ограничен Рижским и Савеловским радиальными направлениями железной дороги и Малым кольцом ЖД, в связи с чем попасть туда на автомобиле не так-то просто. В этом районе также расположена крупная промышленная зона — между Огородным проездом и Рижской веткой железной дороги. Проходящего здесь монорельса с остановкой «Улица Милашенкова» для района с населением более 65 тысяч человек явно недостаточно. После ввода трех станций в этом году и еще трех — в следующем жить рядом с метро будут свыше полумиллиона жителей Северного и Северо-Восточного административных округов. В будущем Люблинско-Дмитровскую линию могут продлить до МКАДа.
фото: Наталья Мущинкина
В декабре пассажиры смогут воспользоваться и новой станцией «Ховрино» Замоскворецкой линии: она станет конечной на северном участке ветки. Напомним, что всего в Москве до конца года планируется открыть 27 километров новых линий, 12 станций и три электродепо: «Лихоборы», «Солнцево», «Саларьево».
Кроме подземного транспорта в столице появится 95 километров новых дорог и 15 пешеходных переходов. В частности, завершится реконструкция Рязанского проспекта и Щелковского шоссе, трех этапов Северо-Западной хорды (участок улицы Генерала Дорохова от Аминьевского шоссе до МКАДа, развязка на пересечении Аминьевского шоссе и улицы Генерала Дорохова и реконструкция Рябиновой улицы), первого этапа реконструкции Калужского шоссе. Доступнее станет и Москва-Сити: над Смоленским направлением железной дороги откроют путепровод и эстакаду.
В ближайшие три года столица прирастет сотней образовательных учреждений
По-прежнему одним из важнейших направлений деятельности столичного стройкомплекса является строительство объектов социальной инфраструктуры. Причем возводятся они не точечно, как было еще пять лет назад, а в рамках комплексной жилой застройки, а значит, новые садики, школы, поликлиники и другие социальные объекты появляются в шаговой доступности от мест проживания москвичей.
— С 2011 по 2015 годы в городе построено 240 детских садов и школ, более 50 объектов здравоохранения, 55 спортивных объектов и свыше 30 учреждений культуры, — подвел итоги прошедшей пятилетки Сергей Собянин. — Одно из важнейших достижений города — фактическая ликвидация (за исключением некоторых территорий Новой Москвы) очереди в дет ...
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||