Транспортные коридоры из Китая в Приморье оценили в 315 млрд рублей
Создание двух транспортных коридоров, которые свяжут северные провинции Китая и порты Приморского края, обойдется в 315 млрд рублей. Это следует из презентации McKinsey для Минвостокразвития, которая оказалась в распоряжении «Ведомостей».
В сообщении, которое консалтинговая компания подготовила к совещанию у вице-премьера Юрия Трутнева, также говорится о том, что проект строительства инфраструктурных объектов «Приморье-1» и «Приморье-2» сможет принести инвесторам 10–15% годовых, что говорит о возможности минимизировать финансирование строительства из бюджета страны.
Отмечается, что Приморье получит до 10% от внутреннего китайского грузопотока между северными и центральными провинциями (около 45 млн тонн к 2030 году), что удвоит грузооборот дальневосточных российских портов и увеличит валовый региональный продукт на 29 млрд рублей к 2030 году, а доход от налогов – на 5,7 млрд рублей. При этом экономия для Китая при доставке грузов через коридоры автотранспортом составит до $20 за тонну, а по железной дороге – до $10, или до $0,7 млрд в год.
Переговоры с инвесторами ведут Фонд развития Дальнего Востока, который предлагает льготное финансирование до 5% годовых, и Минвостокразвития. По мнению руководителя программы «Россия в Азиатско-Тихоокеанском регионе» Московского центра Карнеги Александра Габуева, заинтересоваться проектами могут китайский Фонд Шелкового пути, Азиатский банк инфраструктурных инвестиций и Банк развития БРИКС.
В 2014 году Юрий Трутнев одобрил два проекта за счет иностранных инвесторов в рамках Свободного порта Владивосток. Они нацелены на создание альтернативной логистики для китайских грузоотправителей из северо-восточных провинций, увеличение грузооборота портов Приморского края и создание до трех тысяч рабочих мест на период строительства и до четырех тысяч мест – при эксплуатации.
![Система Orphus](/scripts/orphrbk/img/orphrbk.png)
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||