Колумнист Рейтер: теракты в Брюсселе забили еще один гвоздь в гроб ЕС
После терактов в Брюсселе сближение стран внутри Евросоюза стало еще более далекой мечтой. Европейцы все сильнее полагаются на национальные власти и все чаще воспринимают ЕС как угрозу их безопасности, пишет обозреватель Рейтер Джон Ллойд.
© NewsRbk.ru Новости. Ирина Калашникова | Купить иллюстрациюМОСКВА, 24 мар — NewsRbk.ru Новости. Каждый новый кровавый эпизод вбивает гвоздь в гроб Евросоюза. Теракты в Брюсселе были виртуозны – они произошли в политической столице Европы, причем один взрыв прогремел недалеко от здания Еврокомиссии, пишет соучредитель Института изучения журналистики Reuters в Оксфордском университете, автор нескольких книг, основатель журнала Financial Times Magazine, Джон Ллойд в своей статье для Рейтер.
© AFP 2016/ ALBARAKA NEWS СМИ: группировка ИГ подготовила 400 боевиков для атак в Европе
Уверенность и техническая подкованность, которые стоят за подготовкой взрывов, являются сигналом для европейцев: армия мужчин и женщин, которые поддерживают Исламское государство (ИГ, запрещено в России), все растет. Эти люди считают себя бойцами, мир вокруг воспринимают как поле боя, а европейцев – врагами. Тысячи уехали воевать в Сирию, и хотя многие вернулись разочарованными, радикальные взгляды некоторых только укрепились. Для того, чтобы вступить в ряды ИГ, из Брюсселя уехали по меньшей мере 440 человек, из Франции – порядка тысячи, пишет автор.
Бельгия – слабое звено ЕС, здесь радикальный ислам сильнее и явственнее, чем где бы то ни было в Европе. Так, запущенный мусульманский район Брюсселя Моленбек – убежище исламистов, именно здесь скрывался главный подозреваемый в парижских терактах Салах Абдеслам. Кроме того до недавнего времени в Бельгии действовала исламистская группировка Sharia4Belgium, напоминает Джон Ллойд.
© AP Photo/ Geert Vanden WijngaertЦветы и свечи в знак солидарности с народом Бельгии
При этом Бельгия едва ли может считаться государством. Она разделена на две части – фламандскую и валлонскую, каждая из них говорит на своем языке, у каждой есть свое правительство. Объединяются они только для решения внешнеполитических, макроэкономических вопросов и проблем национальной безопасности. Такая разобщенность делает государственные институты страны гораздо слабее перед лицом террористической угрозы, чем в других странах. По словам местного чиновника, у Бельгии нет достаточного количества людей и необходимой инфраструктуры, чтобы следить за сотнями людей, подозреваемых в связях с террористами, и положение невыносимо, пишет обозреватель Рейтер.
© AP PhotoTime назвал пять причин, почему Евросоюз стал главной целью ИГ
Кроме того, за все время европейским властям так и не удалось наладить совместное использование разведданных. Британские службы разведки MI5 и MI6, которые считают себя лучшими в Европе, делятся информацией только с группой пяти глаз, куда входят США, Канада, Австралия и Новая Зеландия. Европейские страны также пытались участвовать в ее работе, однако им отказали, а идея председателя Еврокомиссии (ЕК) Жан-Клода Юнкера создать единую разведку быстро умерла, отмечает Джон Ллойд.
После терактов в Брюсселе борьба с терроризмом усилилась. Но теперь мечта о тесных связях между странами Евросоюза стала еще более далекой. Люди все больше склонны верить национальным властям и службам безопасности, а единую Европу воспринимают скорее как угрозу, пишет обозреватель.
© Инфографика | Купить иллюстрациюТеррористическая атака на Брюссель
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||